НОВОСТИ
 





01.02.2007

12:57   Новые времена
История ралли. Часть 6. (RallyZone.ru)
1990 – Новость сезона – Lancia повержена! Год начался по привычному сценарию – с победы пилота Lancia Дидье Ориоля в Монте-Карло. Однако затем инициативу перехватил пилот Toyota Team of Europe Карлос Сайнс – испанец одержал четыре победы, в том числе историческую победу в вотчине скандинавских пилотов «Ралли 1000 озер». Неудивительно, что с такими результатами Карлос стал чемпионом мира.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Дидье Ориоль (Lancia Delta Integrale 16v)
Rally Portugal – Мики Биазон (Lancia Delta Integrale 16v)
Safari Rally – Бьорн Вальдегаард (Toyota Celica GT-4)
Tour de Corse – Дидье Ориоль (Lancia Delta Integrale 16v)
Acropolis Rally – Карлос Сайнс (Toyota Celica GT-4)
Rally New Zealand – Карлос Сайнс (Toyota Celica GT-4)
Rally Argentina – Мики Биазон (Lancia Delta Integrale 16v)
Rally Finland – Карлос Сайнс (Toyota Celica GT-4)
Rally Australia – Юха Канккунен (Lancia Delta HF Integrale 16v)
Rally San Remo – Дидье Ориоль (Lancia Delta Integrale 16v)
Rally Ivory Coast – Патрик Тозиак (Mitsubishi Galant VR-4)
Rally RAC – Карлос Сайнс (Toyota Celica GT-4)


1991 – Начало сезона осталось за Карлосом Сайнсом. После битвы испанца с Франсуа Делекуром в Монте-Карло (завершившейся победой «Матадора») пилот Toyota одержал еще четыре победы в первых восьми гонках, однако начиная с «Ралли 1000 озер» власть в свои руки взял Юха Канккунен, который и стал чемпионом мира.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Карлос Сайнс (Toyota Celica GT-4)
Swedish Rally – Кеннет Эрикссон (Mitsubishi Galant VR-4) Rally Portugal – Карлос Сайнс (Toyota Celica GT-4)
Safari Rally – Юха Канккунен (Lancia Delta HF Integrale 16v)
Tour de Corse – Карлос Сайнс (Toyota Celica GT-4)
Acropolis Rally – Юха Канккунен (Lancia Delta HF Integrale 16v)
Rally New Zealand – Карлос Сайнс (Toyota Celica GT-4)
Rally Argentina – Карлос Сайнс (Toyota Celica GT-4)
Rally Finland – Юха Канккунен (Lancia Delta HF Integrale 16v)
Rally Australia – Юха Канккунен (Lancia Delta HF Integrale 16v)
Rally San Remo – Дидье Ориоль (Lancia Delta HF Integrale 16v)
Rally Ivory Coast – Кенджиро Шинозука (Mitsubishi Galant VR-4)
Rally Catalunya – Армин Шварц (Toyota Celica GT-4)
Rally RAC – Юха Канккунен (Lancia Delta HF Integrale 16v)


1992 – Через шесть лет после первого появления на трассе модели Delta, Lancia представляет новейшую версию своего «оружия» - Lancia Delta HF Integrale (или Lancia Super Delta). И, не откладывая в долгий ящик, пилоты команды Martini Racing взялись за дело – к примеру, из восьми гонок, в которых принял участие Дидье Ориоль, француз выиграл шесть, а еще по одной победе одержали Юха Канккунен и Андреа Агини. Однако концовка сезона оказалась смазана итальянцами и благодаря шести победам (рекорд, продержавшийся до 2005 года, когда его превзошел другой француз Себастьен Лоеб) и двум вторым результатам чемпионом мира стал Карлос Сайнс. Кстати, испанец также выступал на новейшем автомобиле Toyota Celica Turbo 4WD, который, в отличие от Super Delta, оказался более надежным.

Команде Lancia пришлось довольствоваться титулом в заводском зачете и вторым и третьим местом в личном зачете. Любопытно, что Юха Канккунен, одержавший куда меньше побед, чем Ориоль, опередил «шевалье асфальта» по итогам сезона.

Проигрыш титула личном зачете cподвигнул руководство компании Lancia к уходу из мирового ралли в конце 1992 года. Отныне интересы итальянской марки должна была представлять полуофициальная «частная» команда Jolly Club.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Дидье Ориоль (Lancia Delta HF Integrale)
Swedish Rally – Матс Йонссон (Toyota Celica GT-4)
Rally Portugal – Юха Канккунен (Lancia Delta HF Integrale)
Safari Rally – Карлос Сайнс (Toyota Celica Turbo 4WD)
Tour de Corse – Дидье Ориоль (Lancia Delta HF Integrale)
Acropolis Rally – Дидье Ориоль (Lancia Delta HF Integrale 16v)
Rally New Zealand – Карлос Сайнс (Toyota Celica Turbo 4WD)
Rally Argentina – Дидье Ориоль (Lancia Delta HF Integrale)
Rally Finland – Дидье Ориоль (Lancia Delta HF Integrale 16v)
Rally Australia – Дидье Ориоль (Lancia Delta HF Integrale 16v)
Rally San Remo – Андреа Агини (Lancia Delta HF Integrale)
Rally Ivory Coast – Кенджиро Шинозука (Mitsubishi Galant VR-4)
Rally Catalunya – Карлос Сайнс (Toyota Celica Turbo 4WD)
Rally RAC – Карлос Сайнс (Toyota Celica Turbo 4WD)


1993 – Впервые все этапы чемпионата мира (а их в этом году было тринадцать) засчитывались как в зачете пилотов, так и в зачете производителей. В конце сезона по сумме восьми лучших результатов определялись чемпионы мира в обеих категориях.

Прошлогодний успех обернулся для команды Lancia провалом – ни одной победы и лучший финиш – одно второе место Карлоса Сайнса на ралли Акрополис. Лидерами же заводского зачета по итогам года стали японские «конюшни» - Toyota стала чемпионом, а вслед за ней разместились Subaru и Mitsubishi.

Заметный рывок сделала заводская команда Ford. Благодаря новейшему Escort RS Cosworth Микки Биазон и Франсуа Делекур одержали четыре победы.

Однако с новым составом пилотов – в составе команды появились Юха Канккунен и Дидье Ориоль – Toyota была сильнейшей и завоевала свой первый титул чемпионов мира, а легендарный ККК завоевал пять побед и стал аж четырехкратным чемпионом мира!

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Дидье Ориоль (Toyota Celica Turbo 4WD)
Swedish Rally – Матс Йонссон (Toyota Celica Turbo 4WD)
Rally Portugal – Франсуа Делекур (Ford Escort RS Cosworth)
Safari Rally – Юха Канккунен (Toyota Celica Turbo 4WD)
Tour de Corse – Франсуа Делекур (Ford Escort RS Cosworth)
Acropolis Rally – Мики Биазон (Ford Escort RS Cosworth)
Rally Argentina – Юха Канккунен (Toyota Celica Turbo 4WD)
Rally New Zealand – Колин МакРей (Subaru Legacy RS)
Rally Finland – Юха Канккунен (Toyota Celica Turbo 4WD)
Rally Australia – Юха Канккунен (Toyota Celica Turbo 4WD)
Rally San Remo – Джанфранко Кунико (Ford Escort RS Cosworth)
Rally Catalunya – Франсуа Делекур (Ford Escort RS Cosworth)
Rally RAC – Юха Канккунен (Toyota Celica Turbo 4WD)


1994 – Сезон прошел в острейшей борьбе – судьба титула в личном зачете решалась на самом последнем этапе чемпионата RAC Rally: борьбу вели лидировавший на протяжении всего сезона пилот Toyota Дидье Ориоль и имевший математические шансы на победу Карлос Сайнс. Судьба оказалась более благосклонна французу и Дидье в первый и, как мы теперь знаем, в последний раз стал лучшим раллистом планеты. Благодаря успешным выступлениям Ориоля и его товарища по команде Канккунена, Toyota во второй раз подряд стала чемпионом мира среди производителей.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Франсуа Делекур (Ford Escort RS Cosworth)
Rally Portugal – Юха Канккунен (Toyota Celica Turbo 4WD)
Safari Rally – Ян Дункан (Toyota Celica Turbo 4WD)
Tour de Corse – Дидье Ориоль (Toyota Celica Turbo 4WD)
Acropolis Rally – Карлос Сайнс (Subaru Impreza 555)
Rally Argentina – Дидье Ориоль (Toyota Celica Turbo 4WD)
Rally New Zealand – Колин МакРей (Subaru Impreza 555)
Rally Finland – Томми Мякинен (Ford Escort RS Cosworth)
Rally San Remo – Дидье Ориоль (Toyota Celica Turbo 4WD)
Rally RAC – Колин МакРей (Subaru Impreza 555)


1995 - Сезон обещал стать очень интересным: набравшая скорость Subaru Impreza 555 и великолепный состав пилотов (Сайнс и МакРей), новая Toyota Celica и тот же «звездный» дуэт Канккунена и Ориоля, обладающая большим потенциалом Mitsubishi...

И все это превратилось в комедию, когда вдруг обнаружилось, что заводская команда Toyota Team of Europe «схимичила», создав систему, которая в боевом режиме пускала воздух в обход рестриктора, установленного на воздухозаборнике... Реакция руководства ФИА была очень жесткой – Канккунен, Ориоль, Шварц и Радстрем лишились всех завоеванных по ходу сезона очков, а команда была дисквалифицирована еще и на будущий сезон.

Чемпионом мира стал юный Колин МакРей, а команда Subaru взяла титул в заводском зачете.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Карлос Сайнс (Subaru Impreza 555)
Swedish Rally – Кеннет Эрикссон (Mitsubishi Lancer Evo II)
Rally Portugal – Карлос Сайнс (Subaru Impreza 555)
Tour de Corse – Дидье Ориоль (Toyota Celica GT-Four)
Rally New Zealand – Колин МакРей (Subaru Impreza 555)
Rally Australia – Кеннет Эрикссон (Mitsubishi Lancer Evo III)
Rally Catalunya – Карлос Сайнс (Subaru Impreza 555)
Rally RAC – Колин МакРей (Subaru Impreza 555)


1996 – Сезон превратился в сражение двух будущих легенд мирового ралли – пилота Subaru Колина МакРея и Томми Мякинина из Mitsubishi: в итоге восемь из девяти побед были одержаны этой парой пилотов, и лишь в Индонезии победу для команды Ford отпраздновал Карлос Сайнс. МакРей в попытках удержать свой титул наделал много ошибок и в результате проиграл борьбу. Томми завоевал свой первый из четырех титулов чемпиона мира по ралли, однако чемпионом в заводском зачете стала-таки Subaru.

Победители международных соревнований:
International Swedish Rally – Томми Мякинен (Mitsubishi Lancer Evo III)
Safari Rally Kenya – Томми Мякинен (Mitsubishi Lancer Evo III)
Bank Utama Rally Indonesia – Карлос Сайнс (Ford Escort RS Cosworth)
Acropolis Rally of Greece – Колин МакРей (Subaru Impreza 555)
Rally Argentina – Томми Мякинен (Mitsubishi Lancer Evo III)
Neste 1000 Lakes Rally – Томми Мякинен (Mitsubishi Lancer Evo III)
API Rally Australia – Томми Мякинен (Mitsubishi Lancer Evo III)
Rallye Sanremo - Rallye d'Italia – Колин МакРей (Subaru Impreza 555)
Rallye Catalunya-Costa Brava – Колин МакРей (Subaru Impreza 555)


В течение нескольких сезонов инвестиции команд выросли до огромных масштабов. Понимая это, ФИА начинает борьбу за экономию средств. К примеру накладываются ограничения на работу в сервисной зоне, а также запрещается использование вертолетов в целях команд.

Со своей стороны команды выступают с предложениями о послаблениях в правилах подготовки автомобилей. В результате, ФИА объявляет о том, что с 1 января 1997 года вступают в силу новые правила, по которым разрешается использование в чемпионате мира по ралли машин категории World Rally Car (сокращенно WRC).

Благодаря этому производители получили возможность использовать в ралли те базовые автомобили, которые в стандарте не имеют полного привода и турбонаддувных двигателей.

Но это уже совсем другая история...
 
[ Источник - RallyZone.ru (Алексей Сергеев) ]



Другие публикации
21.11.2011 Повторение пройденного >
02.05.2011 Грязь, драйв и кайф! >
25.07.2010 Только квадроциклы! >
20.06.2010 Жара и грязь >
16.05.2010 Все четыре колеса... >
22.04.2009 ATV грязи не боятся! >
21.04.2009 Это просто праздник какой-то! >
26.09.2008 Так не бывает! >
11.08.2008 Борьба все напряженнее >
25.07.2008 Смена лидера >
19.07.2008 Первый блин… Не комом >
17.07.2008 Все так непредсказуемо... >
15.07.2008 На спецучастках >
15.07.2008 Трасса и старт >
15.07.2008 Торжественный старт ралли >
15.07.2008 Парк сервиса >
10.07.2008 Почти Сузука >
27.06.2008 Прокол >
23.06.2008 Леонид Коршунов победил нижегородцев >
16.06.2008 Асфальт и песок >
26.05.2008 Гран-при Монако… Практически… >
19.05.2008 Сверху - солнце, снизу - грязь... (Фоторепортаж) >
28.04.2008 Лиха беда начало >
05.02.2008 Интрига сохраняется >
27.01.2008 Горячий лед >
09.07.2007 Танки грязи не боятся! >
26.05.2007 С корабля на бал или Это просто ГП Бахрейна или ралли Акрополис какие-то… >
27.04.2007 Качаем всё! >
27.02.2007 Себастьен Лёб принял участие в Гонке звезд на призы журнала «За рулем» (Фоторепортаж) >
19.02.2007 Ледовое побоище >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

май 2011  |  июл 2010  |  июн 2010  |  май 2010  |  апр 2009  |  сен 2008  |  авг 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  май 2008  |  апр 2008  |  фев 2008  |  янв 2008  |  июл 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  фев 2007  |  дек 2006  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.