НОВОСТИ
 





18.03.2007

00:08   Мишель Нандан: - Я думаю, что мы достигнем своей цели через три-четыре года
Интервью Мишеля Нандана
Не так давно занявший пост Технического Директора новой команды Suzuki Worlrd Rally Team Мишель Нандан не является новичком в раллийном мире. До Suzuki он уже успел поработать в двух раллийных командах. Его раллийная карьера начиналась в Toyota Team Europe. Тогда Нандан принимал участие в работе над программой Toyota Celica GT-FOUR (модели ST185 и ST205). Эти машины выиграли 17 ралли. После этого технический гуру из Монако работал над созданием концепции программы развития Toyota Corolla WRC.

Потом пути японского автопроизводителя и монегаска разошлись. Мишель ушел в стан Peugeot, где работал над созданием и развитием легенд мирового ралли – Peugeot 206 WRC и Peugeot 306 WRC. На счету этих двух машин 27 побед в ралли самого высокого мирового уровня. В дополнение к этому Нандан работал над разработкой машин класса туринг для национальных и международных чемпионатов.

И вот теперь Мишель Нандан вновь вернулся в «стан самураев», приняв предложение возглавить команду-новичок в WRC. Несомненно, это новый вызов для монегаска. Кое-какими мыслями по поводу Мишель поделился в интервью, которое мы предлагаем вашему вниманию.

- Как вы присоединились к Suzuki?
- Я отвечал за программу развития 206 WRC и 306 WRC. Вы знаете, что произошло с раллийной программой французской компании. Они официально свернули ее. И уже в 2005 году, когда с Peugeot все стало ясно, у меня появились контакты с Тадзима-сан, которого уже знал на протяжении шести или семи лет. Вот основная причина того, что я здесь.

- Какое у вас было впечатление о Suzuki до того, как вы присоединились к компании?
- Очень хорошее. Я знал Suzuki в течение долгого времени. Моим первым мотоциклом был мотокроссовый Suzuki RM125. Кроме моткроссового, у меня был еще и GT380. Какой у него был звук выхлопа! Я говорю о трех цилиндрах с водяным охлаждением и 750 «кубиках».

- Каково было ваше первое впечатление о Suzuki SX4 WRC?
- Когда мы встретились с Тадзима-сан, мои запросы были очень простыми. Первое: я хотел посмотреть на автомобиль. Второе: я хотел проверить, заинтересует ли он меня. Результат? Я – здесь. Вы очень легко можете представить себе те чувства, которые я испытывал тогда. SX4 очень компактный по размерам, что дает ему преимущество как раллийной машине. До этого у меня был положительный опыт с компактными машинами. Конечно, у машины еще есть ряд недостатков, но я полностью уверен в том, что число его достоинств гораздо больше. И одним из них является компактность. Я большой сторонник теории, что компактное – значит красивое.

- Что еще можно сказать о преимуществах SX4?
- Рассказывать о преимуществах нашей машины не значит, говорить о чем-нибудь. У других машин тоже есть свои положительные стороны, не так ли? Однако прежде всего я хотел бы обратить ваше внимание именно на компактность Suzuki. Как я уже говорил выше – компактность красива. Наряду с этим SX4 хорошо скомпонованный автомобиль. Я говорю о том, что его шасси спроектировано великолепно. Подвеска также хороша. Она оставляет нам возможность для маневра в пределах техрегламента ФИА. Еще одна из технических категорий, о которой мы должны подумать очень серьезно – двигатель. Несомненно, что мы кардинально изменим базовый двигатель, но успешное развитие мощи WRC требует качественной основы, особенно если речь идет о проектировании и создании.

- А какие-нибудь недостатки?
- Должен отметить, что машина весьма высока. Но мы сумеем справиться с этим. В любом случае это не очень большая проблема. В ралли есть больше технической свободы. Мы сможем найти решение, которое стало бы идеальным компромиссом для нас.

- Как вы будете добиваться конкурентоспособности машины?
- Конечно, мы должны будем сделать ее конкурентоспособной. Но, прежде чем сделать что-нибудь, мы должны будем сосредоточиться на силе и надежности машины. В настоящее время ралли стало немного больше походить на спринтерские гонки. Однако новые правила требуют, чтобы мы использовали некоторые компоненты без замены на протяжении достаточно длительного времени. В некотором смысле это возвращение к старым добрым временам ралли. Надежность стала одним из главных факторов в ралли. На том основании, что мы можем улучшить сразу целый пакет, включая изменения самой машины, ее размеров, компонентов и частей, а также элементов подвески. Ватанабе-сан, который отвечает за двигатели в Suzuki Sport, проделал хорошую работу, в которой я уверен, и наверняка у машины есть потенциал для побед.

- Что вы можете сказать о перспективах для Suzuki?
- Я жду, что мы достигнем нашей цели через три-четыре года. Это не главная цель. Для начала нам нужно время для создания машины, а потом – для ее правильного развития. Это нельзя сделать быстро. Мы будем стараться поработать в 2007 году так, чтобы начать 2008 год в хорошей форме. Если у нас будут хорошие пилоты, то мы сможем показать, на что способна машина. Начиная с 2009 года, мы будем бороться за победу в Чемпионате.

- Уже известно, что ранее планировавшегося дебюта в Финляндии не будет. Получается, что первый выход SX4 WRC состоится в октябре, на ралли Франция?
- Это будет просто испытательный этап. Мы не будем пытаться сделать что-то особенное или допустить глупость, попытавшись сразу победить или хотя бы занять второе место. Это будет просто тест в реальных условия реального ралли. Наша цель состоит в том, чтобы собрать как можно больше информации вместо того, чтобы пытаться конкурировать в этом ралли. Для пилотов это будет, несомненно, трудно, выходить на ралли не как на борьбу, а как на тесты. Мы не должны давить на команду на тех этапах, в которых примем участие в этом году. Программа выступлений–2007 – это прежде всего тестовая программа. Мы сосредоточимся на том, что должны провести в этом году испытания перед полноценным участием в Чемпионате следующего года.

- Что бы вы могли сказать тем энтузиастам, которые уже стали болельщиками Suzuki?
- Я могу сказать им то, что каждый в команде максимально настроен на хорошее выполнение своей работы в этом году, чтобы максимально развить машину в правильном направлении. В начале 2008 года мы будем в Чемпионате и покажем, насколько хорош SX4 WRC. 
[ Источник - Rallye-Info.com ]



Другие интервью
31.01.2011 К старту сезона готов! >
29.12.2010 Смена приоритетов >
30.06.2010 Петер Солберг: - Это было непростое решение >
03.02.2010 Новобранец WRC №1 >
02.02.2010 Маркус Гронхольм: - В Норвегии получилась весьма неплохая разминка >
01.10.2009 Петер Солберг: - Пока все идет хорошо >
11.09.2009 Петер Солберг: - Такого шанса у меня не было, начиная с 2004 года >
27.07.2009 Кай Линдстрём: - Мы с Кими собираемся хорошо повеселиться! >
24.06.2009 Франсуа Ксавьер Демиазон: - Сейчас это тот Петер, который стал чемпионом мира в 2003 году >
31.03.2009 Десять вопросов для Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила >
26.03.2009 Десять вопросов для Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена >
09.01.2009 Петер Солберг: - Я не собираюсь паниковать >
28.10.2008 Маркус Гронхольм: - Уходить надо вовремя >
14.10.2008 Малькольм Вилсон: - Все прошло так, как мы планировали >
01.07.2008 Маркко Мартин: - Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь >
12.06.2008 Ярмо Лехтинен: - Мы с Микко являемся хорошими друзьями >
22.04.2008 Время перемен (часть вторая) >
21.04.2008 Время перемен (часть первая) >
15.01.2008 Пол Ховарт: - Новые шины Pirelli стали более универсальными >
04.12.2007 Тоши Араи: - Второй чемпионский титул достался мне намного тяжелее >
22.11.2007 Алексей Колесников: - Тревис Пастрана – отличный парень! >
23.10.2007 Алексей Наумов: - Хочу поскорее узнать, что такое реальный Дакар! >
21.09.2007 Себастьен Лёб: - В Чемпионате не остается пилотов уровня Маркуса Гронхольма >
08.06.2007 Нино Фризон: - Мои впечатления о работе в Suzuki весьма положительны >
22.05.2007 IRC: Николя Вуилло: - Несмотря на победу, я остаюсь реалистом >
26.04.2007 Тони Гардемайстер: - Пока все идет неплохо >
26.03.2007 Петер Солберг: - Это начало возвращения Subaru >
21.03.2007 Гай Вилкс: - Я хочу показать, на что способен за рулем машины класса WRC >
19.03.2007 Манфред Штоль: - В Португалии я намерен бороться за подиум >
28.02.2007 Себ ответил на вопросы русских форумчан >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

дек 2010  |  июн 2010  |  фев 2010  |  окт 2009  |  сен 2009  |  июл 2009  |  июн 2009  |  мар 2009  |  янв 2009  |  окт 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  апр 2008  |  янв 2008  |  дек 2007  |  ноя 2007  |  окт 2007  |  сен 2007  |  июн 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  мар 2007  |  фев 2007  |  янв 2007  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.