НОВОСТИ
 





23.10.2007

20:50   Алексей Наумов: - Хочу поскорее узнать, что такое реальный Дакар!
Интервью Алексея Наумова
Не так давно Алексей Наумов, известный российский мотогонщик, чемпион России по ралли-рейдам и эндуро дал большое интервью сайту mxplus.ru. В нем он рассказал о многом. Мы предлагаем вашему вниманию ту часть интервью, где Алексей говорит о своей подготовке к Дакару-2008.

- Давай для начала немного предыстории. Как получилось, что ты будешь выступать на Дакаре - поистине легендарной гонке?

- На самом деле я уже давным-давно настраивался на ралли-рейды. Первой моей гонкой был ралли-рейд, и тогда я понял, что хочу заниматься именно ралли-рейдами. Понятно, что все это тесно связано с техникой, с основой, с мотокроссом. Надо было ездить и в эндуро, и в мотокроссе. И я немного отвлекся от темы ралли-рейдов. А потом у нас в стране начался развал в этом виде виде гонок. В 2002 году у нас был хороший Чемпионат России по ралли-рейдам, состоявший из нескольких этапов. Тогда я стал чемпионом России. А потом настали непонятные времена, когда мотоциклисты стали никому не нужны. И тогда я больше в сторону эндуро и мотокросса «подвинулся». Кстати, это, может быть, было к лучшему. Я мастерства поднабрался, опыта.

Но все равно шел к своей цели. Были проекты участия в Чемпионате мира по ралли-рейдам, в Дакаре. Следил я за этим, знал все расклады, цифры, расписание. Оставалось только найти спонсоров. И в этом году все получилось. Правительство Московской области узнало о моем проекте, одобрило его, и мы смогли запустить проект «Дакар». Сейчас мы занимаемся этой программой, а потом есть планы выступить в Чемпионате мира по ралли-рейду. Это моя основная программа. Но мы решили, что лучше всего и интереснее начать именно с Дакара. Понятно, что это самый сложный в мире марафон, но вместе с тем он самый известный. Передо мной не стоит цель обязательно финишировать в десятке или двадцатке. Нужно просто посмотреть, что это такое, почувствовать и постараться просто финишировать.

- Что лично для тебя значит Дакар?

- Знаешь, это очень сложно. Я пока не определился. Понятно, что Дакар – это легенда, это историческая гонка, и все много об этом говорят. Но для всех он разный, понимаешь. Каждый его чувствует и воспринимает по-своему. На этот вопрос сложно отвечать, пока сам не проедешь эту гонку. Мне самому не терпится и себя испытать, и почувствовать, и посмотреть. Тогда, наверное, я смогу определиться, что для меня значит Дакар. Рассуждать об этом, не съездив туда – это неправильно.

- В ходе программы подготовки ты принимал участие в тестах заводской команды KTM Repsol. Как прошли эти тесты, и вообще как складывается твоя подготовка к Дакару?

- У меня есть своя разработанная программа. В нее входит и физическая подготовка (бегаю, занимаюсь в спортзале), и техническая подготовка (тренируюсь на мотоцикле).

Когда я поехал на тесты в команду KTM Repsol, я хотел узнать, правильно ли я готовлюсь. И тогда я понял, что в целом я все делаю правильно. Сделал, конечно, кое-какие пометки себе, кое-что подсмотрел у них, кое-какие особенности, сделал выводы для себя. Специалисты команды опробовали меня на кроссовых и эндуро трассах и сказали, что техника для ралли-рейдов (в смысле мотоподготовки) у меня достаточная.

Самое главное, что я понял в ходе тестов – это важность психологической подготовки. Нужно найти общий язык с командой, нормально общаться с ребятами, хорошо разбираться в мотоциклах. Быть не «отморозком-кроссовиком», а нормальным парнем «с головой». Все это я понял и учел для себя.

Главная моя проблема – это отсутствие опыта работы с навигацией в ралли-рейдах. Этот недостаток надо устранять.

- Такой момент в Дакаре, как соседство на трассе багги, джипов, грузовиков и мотоциклов, тебя не смущает?

- Да нет, нисколько. Понимаешь, когда гонки смотрит любитель, то у него мороз по коже пробегает. А когда едут профессионалы, то этого нет. Они же все контролируют. Бывали, конечно, разные случаи, но они достаточно редки. Думаю, что в пустыне место для всех найдется.

И потом, у лидеров свой ход, у любителей – свой. Грузовики и джипы меня не смущают. Другое дело, когда на трассу неожиданно выбегут какие-нибудь животные. Это уже непредсказуемо и может быть достаточно интересно.

- Давай вернемся к подготовке. Общался ли ты с нашими мотогонщиками, которые уже принимали участие в Дакаре (Сергей Поваров или Александр Нифонтов)? Делились ли они с тобой своим опытом и давали ли какие-нибудь советы?

- Конечно, общался. Я нахожусь в хороших отношениях с Александром Николаевичем Нифонтовым. Он мне и помогает и в общении с командой KTM Repsol, и в плане подготовки. Также Сергей Николаевич Поваров тоже помогает. Мы с ним вообще из одного города, из Коломны. Я долгое время выступал в его клубе «СТК Экстрим». Да и сейчас там базируюсь. Мы постоянно общаемся, он рассказывает мне обо всем.

Знаешь, все постоянно говорят о нескольких главных вещах. Надо быть очень хорошо готовым физически, потому что усталость – это основное препятствие на Дакаре. Если ты устал, то ты теряешь контроль надо всем. И, конечно, надо иметь голову на плечах.

- Сергей Поваров в свое время получил серьезную травму, выступая на Дакаре. Он тебе об этом рассказывал, и говорил ли о том, как можно избежать подобных инцидентов?

- Конечно, я знаю об этой истории. Во-первых, это случилось не на Дакаре, а на ралли Фараонов, перед Дакаром. Как Сергей Николаевич сам признается – эта травма стала следствием его собственной ошибки. Тогда он на большой скорости въехал в каньон. Представляешь, пустыня, жара, раскаленный песок, яркое солнце, и тут он въезжает в тень каньона, фактически в полную темноту. В результате на несколько мгновений он потерял зрение, ничего не видел. И на этой большой скорости он зацепил ногой скалу, стену каньона. Мне он советует в такой ситуации быть максимально аккуратным и не нестись в полный газ.

- На тестах тебе наверняка пришлось поездить на мотоциклах настоящей заводской подготовки. Есть ли у них какие-нибудь отличия?

- На самом деле отличий особых нет. Понимаешь, пока мне не довелось серьезно проехать на большом раллийном мотоцикле. Просто совершил ознакомительный заезд и все. С GPS мы тренировались на KTM 525 эндуро, оборудованном приборами навигации.

Вообще хочу сказать, что все мотоциклы там стандартные. Стоят такие же трубы, как и мы ставим на свои. Подвески, в принципе, тоже стандартные. У нас обычно стоят VP, а у них – VP Nany Racing. А в целом – те же самые KTM. Так же их у них их навалом, 10 ездят, 20 – стоят в ремонте.

Но есть и большое отличие. Это общий уровень оснащенности и подготовки. Те мотоциклы, на которых гонщики тренируются, всегда в отличном состоянии, всегда чистые, всегда подготовленные механиками. Они такие же, но они всегда в великолепном состоянии. Вот это просто здорово!

- А насчет общения с партнерами по команде трудностей не возникало? В смысле языковой барьер и так далее?

- Очень хорошо общаться по-английски с теми, кто сам учит английский. В команде все испанцы, и английский язык, как сам понимаешь, для них тоже не родной. Получается, мы на одном уровне. Общались без проблем. Я, конечно, с собой взял словарь, разговорник. Если чего не могу сказать сразу, говорил: «One moment, please» и начинал искать нужные слова. Они меня ждали, а потом спокойно дальше общались. Все, что хотел, я спрашивал, получал ответы и понимал. Иногда даже было так – на бумажке нарисовали, и все друг друга поняли.

- И традиционный вопрос насчет планов на будущее. Что планируешь после первого Дакара?

- Ну, вначале его еще надо проехать (смеется). Если серьезно, то очень хочу выступить в Чемпионате мира по ралли-рейдам, проехать все этапы. И, естественно, хочу продолжить выступления в Дакаре. Это многолетняя программа, я прекрасно понимаю, что это надолго. Хочется скорее увидеть, почувствовать, понять, как дальше готовится и что для этого нужно. Конечно, буду готовиться и к Чемпионату мира, потому что это тоже серьезное соревнование, на нем можно получить огромный опыт.

Сейчас я собираюсь ехать на сборы в Краснодарский край с командой «Красные крылья». Еду потому, что у меня образовалось свободное время, и хочу немного потренироваться в плане кроссовой подготовки. В декабре поеду в Испанию, тренироваться именно на раллийных мотоциклах, непосредственно набираться опыта на «боевой технике» перед Дакаром, более тесно адаптироваться в команде.

- Спасибо, Алексей. Удачи тебе на Дакаре. 
[ Источник - Андрей Демин ]



Другие интервью
31.01.2011 К старту сезона готов! >
29.12.2010 Смена приоритетов >
30.06.2010 Петер Солберг: - Это было непростое решение >
03.02.2010 Новобранец WRC №1 >
02.02.2010 Маркус Гронхольм: - В Норвегии получилась весьма неплохая разминка >
01.10.2009 Петер Солберг: - Пока все идет хорошо >
11.09.2009 Петер Солберг: - Такого шанса у меня не было, начиная с 2004 года >
27.07.2009 Кай Линдстрём: - Мы с Кими собираемся хорошо повеселиться! >
24.06.2009 Франсуа Ксавьер Демиазон: - Сейчас это тот Петер, который стал чемпионом мира в 2003 году >
31.03.2009 Десять вопросов для Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила >
26.03.2009 Десять вопросов для Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена >
09.01.2009 Петер Солберг: - Я не собираюсь паниковать >
28.10.2008 Маркус Гронхольм: - Уходить надо вовремя >
14.10.2008 Малькольм Вилсон: - Все прошло так, как мы планировали >
01.07.2008 Маркко Мартин: - Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь >
12.06.2008 Ярмо Лехтинен: - Мы с Микко являемся хорошими друзьями >
22.04.2008 Время перемен (часть вторая) >
21.04.2008 Время перемен (часть первая) >
15.01.2008 Пол Ховарт: - Новые шины Pirelli стали более универсальными >
04.12.2007 Тоши Араи: - Второй чемпионский титул достался мне намного тяжелее >
22.11.2007 Алексей Колесников: - Тревис Пастрана – отличный парень! >
21.09.2007 Себастьен Лёб: - В Чемпионате не остается пилотов уровня Маркуса Гронхольма >
08.06.2007 Нино Фризон: - Мои впечатления о работе в Suzuki весьма положительны >
22.05.2007 IRC: Николя Вуилло: - Несмотря на победу, я остаюсь реалистом >
26.04.2007 Тони Гардемайстер: - Пока все идет неплохо >
26.03.2007 Петер Солберг: - Это начало возвращения Subaru >
21.03.2007 Гай Вилкс: - Я хочу показать, на что способен за рулем машины класса WRC >
19.03.2007 Манфред Штоль: - В Португалии я намерен бороться за подиум >
18.03.2007 Мишель Нандан: - Я думаю, что мы достигнем своей цели через три-четыре года >
28.02.2007 Себ ответил на вопросы русских форумчан >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

дек 2010  |  июн 2010  |  фев 2010  |  окт 2009  |  сен 2009  |  июл 2009  |  июн 2009  |  мар 2009  |  янв 2009  |  окт 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  апр 2008  |  янв 2008  |  дек 2007  |  ноя 2007  |  окт 2007  |  сен 2007  |  июн 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  мар 2007  |  фев 2007  |  янв 2007  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.