НОВОСТИ
 





27.06.2008

14:14   Прокол
Раллийные рассказы - 1
- Двести, левый три, сто, правый шесть…, - скороговорка штурмана лилась нескончаемым потоком. – Двести пятьдесят, примыкание, правый четыре, к выходу круче, трамплин, сразу левый два, триста… Брод…
Серега ни секунды не задумывался над тем, что нужно делать. Все было уже на уровне подсознания. Тело само знало, куда и как повернуть руль, на какую педаль нужно нажать, в какую сторону ткнуть переключатель скоростей. И тяжелый спортивный снаряд, в котором он сидел вместе со штурманом, несся на огромной скорости по узкой грунтовой дороге между деревьев, послушно «ввинчиваясь» в замысловатые повороты, вышвыривая из-под колес тучи земли и камней, оглашая окрестности утробным ревом турбированного мотора и взмывая в воздух на трамплинах.
- Сто пятьдесят, левый шесть, тридцать, правый под девяносто!
Серега моментально снял ногу с педали газа и ткнул педаль тормоза, одновременно выворачивая руль и дергая рычаг ручника. Секунда… Тормоз отпущен, и правая нога опять давит на акселератор. Машина клюнула носом, резко развернулась на одном месте и, присев на задние колеса, рванулась дальше.
- Триста, осторожно, яма! Правый длинный четыре, брод…
За пологим поворотом, в просвете между деревьев, блеснула вода. Серега немного сбросил скорость перед бродом, чуть коснулся педали тормоза, придерживая машину… Секунда… Снаряд, вздымая тучи брызг, влетел в ручей… Газ! Мотор взревел, сзади поднялся фонтан жидкой грязи, и машина буквально пролетела преграду.
Ба-бах!!! На выходе что-то попало под колесо. Удар!!! Левую сторону подбросило вверх. Серега «поймал» машину точным движением руля и вернул ее на все четыре «точки». Газ!!!
- Что за…? – пилот вмешался в скороговорку штурмана.
- Похоже, камень, - быстро ответил Юрка, и тут же продолжил. – Четыреста, примыкание, левый короткий пять, двести пятьдесят, трамплин…
Они летели по длинной прямой, подпрыгивая на кочках. Но Серега уже почувствовал, что в поведении его «болида», что-то неуловимо изменилось. Правда, пока он толком не мог понять, что именно.
Вогнав машину в очередной поворот, пилот довернул ее на прямую, и снова утопил педаль газа в пол. Трасса пошла на подъем. За несколько метров до излома дороги Серега слегка подсбросил газ и чуть «качнул» машину, чтобы после вылета точно приземлиться в колею (следом за трамплином следовал крутой, почти 90-градусный, поворот налево). Отрыв!!! Взревел освобожденный от нагрузки движок, стукнули вывешенные на полный ход стойки амортизаторов, экипаж приподняло над креслами… Серега еще чуть довернул руль… Бам!!! Приземление. Газ!!!
«Отлично. Вписались, как положено, - промелькнуло в голове у Сереги. – Еще чуток довернем и побольше «притопим». Что же такое-то? Что не так?».
Дальше стало не до особых размышлений. Прямики закончились, дорога пошла вразнос, один поворот тут же сменялся другим, только успевай крутить руль в разные стороны, да ловить так и норовящий улечься «отдохнуть» в кювете «болид». И вот, на одном из коротких левых поворотов, Серега понял, что не так. Машина с натугой вошла в этот поворот и ее пришлось буквально «выдергивать» из него, чтобы не уехать в поджидающие свою «добычу» деревья на обочине. И тут же, сквозь голос штурмана, до него явно донеслось «блум-блум-блум» пробитой покрышки.
- Мать! – выругался Серега. – Прокол! Сколько еще до финиша?
- Два километра, - ответил штурман. – Правый два, сразу левый три, сразу левый пять, тридцать, правый короткий шесть…
«Дотянем, - обрадовался Серега, бросая машину в правый крутой поворот. – Только бы покрышку в хлам не разнесло, да подвеску не побило…».
Промелькнули стоящие на обочине и что-то кричащие болельщики, еще через несколько мгновений машина промчалась мимо двух огромных флагов, вывешенных над трассой на раздвижных удилищах. Еще несколько мгновений, и вот мимо пролетели указатели с желтыми кругами… «Ну, родимая, совсем чуть-чуть осталось, - умоляюще подумал Серега. – Только не развались, только не развались…».
Красные круги… Финиш… Пилот снял ногу с педали акселератора, и аккуратно стал подтормаживать, осаживая машину. Движок, как насытившийся лев, сменил рев на низкое взрыкивание, и они неторопливо подкатились к стоп-финишу.
Серега остановил болид, опустил стекло и стал стаскивать шлем с совершенно мокрым подшлемником.
- Ну, елки-моталки, пробили колесо-таки, - ни к кому конкретно не обращаясь, произнес пилот. – Откуда же там эта каменюка взялась, блин?
- Черт ее знает, - откликнулся штурман, который отдал контролеру дорожную карту и теперь записывал результат прохождения спецучастка. – На разведке, вроде как, ничего такого не заметили.
- Да предыдущие, по ходу дела, выкопали, - Серега взъерошил мокрые волосы. – Дурное дело нехитрое.
- Угу, - буркнул штурман, забирая карту с отметкой прохождения пункта КВ. – Теперь на перегоне встать придется, колесо поменять. Может, прямо сейчас и займемся?
- На фиг, - ответил Серега. – На более-менее нормальную дорогу выберемся, там и сменим.
Он отстегнул ремни и, насколько возможно, высунулся из окна. «Терпит пока, - окинув взглядом пробитое колесо, подумал пилот. – До асфальта дойдем, по-любому».
Однако тронуться дальше они не успели. Телевизионщики как будто только и ждали этого момента. В окне появился черный зрачок камеры, а перед Серегой нарисовался набалдашник микрофона.
- Сергей, как прошел спецучасток? – девчонка-журналистка улыбалась во все свои 32 белых крепких зуба.
- В принципе, все нормально, - ответил Серега. – Трасса уже расчищена, сцепление отличное, машина держит дорогу хорошо. Никаких проблем, если не считать прокола колеса.
- Теперь вам придется его менять. Не боитесь потерять время?
- Нет, - Серега улыбнулся. – Евгений, как я смотрю, нам почти минуту проигрывает. Успеем.
- Удачи, - и телевизионщики отошли в сторону.
Оператор присел на корточки, делая крупный план поврежденного колеса. «Хорошо ему, - подумал Серега. – Все сразу видно. А тут думай, что там на самом деле».
- Ладно, - он надел наушники и повернулся к штурману. – У тебя все?
Получив утвердительный кивок, пилот, не торопясь, направил машину вперед.
* * *
- Прокол заработали, - доложил Серега команде. – На броде на камень вырытый нарвались. Острый оказался.
- Понял, - сквозь шипение эфира ответил Николаич, инженер экипажа. - Менять когда будете?
- Да сейчас до трассы доберемся, там и сменим, - сказал пилот. – Терпит пока.
- Смотри, подвеску не поколоти, - предупредил Николаич. – Не гони дуриком.
- Плавали – знаем, - усмехнулся Серега.
Он аккуратно выводил машину из леса, пробираясь к асфальтовой трассе. Менять колесо по уши в грязи очень не хотелось. Да и срочности особой в этом не было, идущий за ними экипаж безнадежно проигрывал, так что Серега мог позволить себе небольшую остановку на перегоне. На положение в абсолюте это никак не повлияет.
Лес закончился, машина миновала небольшой отрезок по полю и выехала на трассу.
- Здесь, - Серега остановил болид и заглушил двигатель. – Пошли, сменим по-быстрому, да дальше двинем.
Они вылезли из машины. Пилот открыл багажник и начал отстегивать запаску. Штурман тем временем схватил подсумок с инструментом и отправился откручивать колесо. Серега с кряхтением вытащил запасное колесо и достал домкрат. Юрка уже открутил гайки и, схватив домкрат, начал поднимать машину.
Когда автомобиль был приподнят, штурман продолжил откручивать гайки, а Серега присел на корточки и заглянул в колесную арку. «Вроде все цело, - удовлетворенно отметил про себя пилот. – Хорошо, что всего за два километра прокололись. Было бы дальше до финиша, вдрызг бы все разнесли. Ну и славненько».
Серега поднялся. Штурман уже снял колесо. Пилот подал ему запаску, вместе они посадили ее на свое место, и Юрка снова принялся за гайки. Серега тем временем глянул на дорогу, чтобы посмотреть, не доехал ли кто-нибудь еще.
Из леса буквально выползла красно-белая машина, в которой пилот без труда узнал болид своего основного соперника – Женьки Масленкова. «Хромая» на левое переднее колесо, Женька аккуратно ехал по грунтовке, объезжая попадающиеся по пути колдобины.
- Опа! – Серега приложил руку «козырьком» ко лбу. – Женька, по ходу пьесы, тоже на тот же камень нарвался.
- Где? – Юрка на секунду оставил гайки и высунулся из-за машины. – Ага. Вижу. Слушай, да ему, похоже, покруче досталось.
- Судя по всему, да, - Серега посмотрел на штурмана. – Камешек-то мы выбросили еще ближе. Видимо, он не просто колесом на него налетел. Может, и рычаги накрылись медным тазом.
- Так это ж разве плохо? – Юрка усмехнулся и начал крутить рукоятку домкрата, опуская машину на колеса. – Он теперь до КВ верняк с опозданием доберется. Нам же еще лучше, не догонит.
Красно-белая машина Женьки выползла на трассу и остановилась. Масленков вылез и направился к Сереге.
- Не, ну ты это видел, а?! – еще издалека начал возмущаться пилот. – Ну не гадство ли? Какой… этот камень вырыл, блин?!
- Тоже на броде за два километра до финиша влетел? – вопросом на вопрос ответил Серега.
- Да там, чтоб ему ни дна не покрышки! – зло высказался Женька. – Тебе тоже, гляжу, досталось.
- Есть маленько, - Серега посмотрел на машину.
Штурман уже затягивал гайки.
- Блииииин! – разочарованно протянул Женька. – Легко отделался. Только прокол. А мне досталось по полной программе. Диск почти вдребезги. Хрен знает, жива ли подвеска вообще.
- Женька! – от машины Масленкова окликнул Виктор Васильевич, его штурман. – Крандец! Гонка кончилась.
- Что такое?! – испуганно посмотрел на штурмана Женька. – Не томи ты, Васильич, говори сразу.
- Запаска дохлая, - ответил штурман. – Черт его знает, почему…
- Мать-перемать!!! – Женька схватился за голову. – Я этому Витьку все руки вместе с головой поотрываю, идиоту малолетнему!!! Спросил же еще: «Запаску проверил?».
Серега вместе с Женькой направился к его машине. Теперь точно можно было не торопиться – главный конкурент моментально вылетел из борьбы из-за разгильдяйства механиков. «И на фига он этого пацана в механики взял? – думал Серега по пути. – Понимаю, парень болеет ралли, башка варит. Но за такие вещи морду бить надо, сразу и без лишних слов».
С запасным колесом в багажнике машины Женьки, действительно, дело было швах. Покрышка просто висела на диске, открывая металл. По ходу дела, воздуха в ней не было совсем.
- А вторая? – спросил Серега жутко расстроенного Женьку. – У тебя же вторая есть.
- Нет, - покачал головой совершенно «убитый» Масленков. – Мы ее еще на прошлом допе израсходовали.
- А-а-а-а… - вспомнил Серега. – Точно-точно, мне журналюги говорили, что ты на нем тоже прокололся. Вот уж реально не везет, так не везет.
- Эх! – махнул рукой Женька. – Непруха.
- Серега! – позвал пилота штурман, уже успевший убрать поврежденное колесо и инструмент в багажник. – Готово! Поехали.
- Погоди секунду, - ответил ему Серега.
В голове пилота родилась совершенно бредовая идея.
- Женька, - он обратился к сопернику. – Забирай нашу вторую запаску!
- Ты что? – тот с совершенно обалделым видом уставился на Серегу. – Рехнулся? Конкуренту помогать. Совсем сбрендил, елки-палки.
- Ха! – Серега улыбнулся. – Ни фига. Женька! – крикнул он штурману. – Доставай вторую запаску и тащи ее сюда.
То, что Юрка потерял дар речи, было видно даже с расстояния в несколько десятков метров. Постояв в отупении несколько секунд, штурман снова открыл багажник и стал вытаскивать второе запасное колесо. Через некоторое время он подкатил его к машине Масленкова. Вид у Юрки, надо отметить, был совершенно обалдевший.
- Забирай! – Серега сделал широкий жест в сторону колеса. – Должен будешь. Поехали, Юрка.
Он подмигнул Женьке и такому же обалдевшему Васильичу и отправился к своей машине.
* * *
- Ты что, совсем спятил, что ли? – набросился на Серегу штурман, когда они уже уселись. – Это же… Это же… Я даже не знаю, как ЭТО назвать!
- Спокойно, штурман, - усмехнулся Серега. – Сейчас нам Женька не конкурент – это раз. Пока он сменится, пока до КВ дотянет с его-то «убитой» подвеской, сто пудов опоздает. Так что пеналь ему обеспечен…
- А два?
- А два – это то, что в таком случае не грех и свою запаску ему подарить, - улыбнулся Серега. – Сейчас все равно сервис, мы себе новую закинем… А вот Женька такой поступок будет помнить о-о-о-очень долго. И в другой раз, случись чего, сделает точно так же. Так что учись, студент!
Серега хлопнул Юрку по плечу, завел мотор и вывел машину на трассу. Им еще предстояло долго ехать до КВ.
 
[ Источник - Глеб ВЯТКИН ]



Другие публикации
21.11.2011 Повторение пройденного >
02.05.2011 Грязь, драйв и кайф! >
25.07.2010 Только квадроциклы! >
20.06.2010 Жара и грязь >
16.05.2010 Все четыре колеса... >
22.04.2009 ATV грязи не боятся! >
21.04.2009 Это просто праздник какой-то! >
26.09.2008 Так не бывает! >
11.08.2008 Борьба все напряженнее >
25.07.2008 Смена лидера >
19.07.2008 Первый блин… Не комом >
17.07.2008 Все так непредсказуемо... >
15.07.2008 На спецучастках >
15.07.2008 Трасса и старт >
15.07.2008 Торжественный старт ралли >
15.07.2008 Парк сервиса >
10.07.2008 Почти Сузука >
23.06.2008 Леонид Коршунов победил нижегородцев >
16.06.2008 Асфальт и песок >
26.05.2008 Гран-при Монако… Практически… >
19.05.2008 Сверху - солнце, снизу - грязь... (Фоторепортаж) >
28.04.2008 Лиха беда начало >
05.02.2008 Интрига сохраняется >
27.01.2008 Горячий лед >
09.07.2007 Танки грязи не боятся! >
26.05.2007 С корабля на бал или Это просто ГП Бахрейна или ралли Акрополис какие-то… >
27.04.2007 Качаем всё! >
27.02.2007 Себастьен Лёб принял участие в Гонке звезд на призы журнала «За рулем» (Фоторепортаж) >
19.02.2007 Ледовое побоище >
01.02.2007 Новые времена >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

май 2011  |  июл 2010  |  июн 2010  |  май 2010  |  апр 2009  |  сен 2008  |  авг 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  май 2008  |  апр 2008  |  фев 2008  |  янв 2008  |  июл 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  фев 2007  |  дек 2006  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.