НОВОСТИ
 





17.07.2008

00:02   Все так непредсказуемо...
IRC. Ралли Россия. Обзор
Четвертый этап IRC-2008, ралли Россия, начался с… дождя. Выборг встретил участников пасмурным небом, холодным ветром и натуральным ливнем. Впрочем, такая погода весьма типична для середины лета в этом регионе, так что особым сюрпризом для экипажей ненастье не стало.

К тому времени, как первые участники добрались до старта СУ1, дождь прекратился, а небо очистилось от туч. Это немало сыграло на руку стартующим первыми, избавляя их от необходимости «бульдозерной работы». Поэтому особых неожиданностей на первых допах не произошло.



В пресс-центре к этому отнеслись совершенно спокойно и без малейшего удивления. Некоторое время спустя кто-то из журналистов произнес: «Кажется, у нас первый сход. Ханнинен спекся, по ходу дела». Но спустя несколько мгновений это утверждение было вдребезги разбито. На больших экранах, отображающих результаты СУ, имя Юхо Ханнинен уверенно возглавило протокол гонки. Молодой финн обогнал своего не менее молодого соперника на 4,1 секунды, сразу же выйдя в лидеры.

Дальше все было без неожиданностей. Джандоменико Бассо, стартовавший третьим, так и остался на третьем месте. Ян Копецки, сумевший совместить скорость и осторожность, закрепился на четвертой позиции. А вот Николя Вуйоз и Фредди Лойкс умудрились проиграть на 15 километрах непозволительно много.

На СУ2 финский дуэт продолжил уверенный отрыв от преследователей. И снова Юхо Ханнинен «укатал» Антона Алена, выиграв доп и увеличив свой отрыв в абсолюте. Бассо продолжил окапываться на третьем месте, обеспечивая тылы Алену, своему партнеру по команде. А вот идущие далее расположились очень плотно – в пределах двух секунд. Николя Вуйоз, Ян Копецки, Дэни Сола и Фредди Лойкс потеряли около 10 секунд.



Лучшим из российских пилотов стал Андрей Жигунов, который, несмотря на незначительные ошибки, после СУ2 замкнул восьмерку абсолюта. Впрочем, его активно прессинговали Дидье Ориоль (+0.8) и Фредди Лойкс (+1.5), такие же быстрые и опытные гонщики, и сражение этих раллийных легенд могло стать настоящим украшением первого дня, особенно учитывая, что они все управляют разными автомобилями.

Сюрпризы начались на СУ3. Для начала с экранов исчезло имя Антона Алена. Журналисты в пресс-центре несколько заволновались. Потом одному из них по рации с допа сообщили, что Антон заработал прокол и теперь теряет время. Чуть позже жертвой СУ3 пал Дэни Сола. Двигатель его Fiat умер настолько серьезно, что испанец был вынужден забыть даже о старте по системе СупеРалли. Еще через некоторое время коварная трасса подкинула острый камень и под колесо Peugeot 207 S2000 Юхо Ханнинена. Впрочем, финн потерял на этом не так много времени, финишировав вторым.



СУ4 снова остался за Ханниненом, и он, таким образом, ушел на второй день лидером абсолютного зачета. После проблем Алена на второе место переместился Бассо, третьим шел Ян Копецки, а на четвертом месте абсолюта разместился… Евгений Новиков, который, выступая на Subaru Impreza, не боролся за очки зачета IRC. 17-летний пилот еще немало попортит крови своим соперникам в последующие дни.

Результаты первого дня

1 Juho HANNINEN
2 Giandomenico BASSO +00:00:21,5
3 Jan KOPECKY +00:00:28,6
4 Evgeny NOVIKOV +00:00:37,3
5 Nicolas VOUILLOZ +00:00:38,0
6 Freddy LOIX +00:00:39,2
7 Anton ALEN +00:01:08,6
8 Andrey ZHIGUNOV +00:01:12,4
9 Evgeniy VERTUNOV +00:01:12,8
10 Aleksandr ZHELUDOV +00:01:18,2
11 Brice TIRABASSI +00:01:35,3
12 Boris ZIMIN +00:01:42,1
13 Guy WILKS +00:01:42,9
14 Alexander GAVRILOV +00:02:03,3
15 Kris MEEKE +00:02:06,0
16 Simon JEAN-JOSEPH +00:02:09,2
17 Oleg ANTROPOV +00:03:42,9
18 Ivan MIRONOV +00:03:56,5
19 Andrey YADOV +00:04:27,5
20 Alexey SOKURENKO +00:04:35,5

Второй день выдался полной противоположностью первому. В Выборг пришло лето. На небе не было практически ни облачка, и температура воздуха неуклонно поползла вверх. Пыль и жара сопровождали всю гонку. А между тем в этот день экипажи ждал самый длинный и самый сложный спецучасток всего ралли – «Топольки», который значился под номерами шесть и восемь.



На СУ5 «Тайга» неожиданностей не произошло. Юхо Ханнинен снова показал лучшее время прохождения допа, опередив Антона Алена на 3 секунды. На уже на следующем СУ «Топольки» Юхо решил быть более осторожным и пропустил соотечественника вперед.

«Топольки» в полной мере оправдали свою суровую репутацию. Некоторым экипажам серьезно не повезло на этом спецучастке. Больше всех пострадали Mitsubishi. Андрей Жигунов был вынужден отказаться от борьбы после того как ударил свою машину об один из многочисленных валунов и повредил подвеску. Не повезло и Борису Зимину, который также повредил подвеску.

На дневном сервисе Антон Ален просто лучился от счастья. Ничего удивительного в этом не было, ведь, начав день с седьмой позиции абсолюта IRC, Ален за два допа сумел прорваться на второе.



Но это только в зачете IRC, потому что в полном абсолюте на втором месте расположился… Евгений Новиков. Во второй день Женя поехал, что называется «на все деньги». Результат не заставил себя ждать. Новиков вышел на второе место, проигрывая Ханнинену полминуты. На СУ7 такой неудержимый стиль пилотирования едва не обернулся для Жени неприятностями. На не самом сложном правом повороте около озера Прямое Новиков чуть-чуть не ушел с трассы. Впрочем, 17-летний пилот сумел поймать машину и отделался лишь потерей нескольких сотых секунды.

Между тем СУ7 продолжил преподносить сюрпризы. Через три машины после Симона Жан-Жозефа по допу практически в дорожном режиме прошла Mitsubishi Андрея Ядова с включенной «аварийкой». А спустя некоторое время над спецучастком повисла тишина. Мы в недоумении переглядывались, не понимая, что происходит. Потом движение «канала» возобновилось, но машины шли уже явно никуда не торопясь. Более того, пилоты и штурманы были без шлемов! Причина запуска допа в дорожном стала ясна позже, после того, как к озеру добралась машина безопасности.

Оказалось, что на слепом повороте, выходящем на трамплин, убрался один из российских экипажей. Машина встала крайне неудачно, практически перегородив трассу, так что судьями было принято решение о пропуске оставшихся участников по допу во внегоночном режиме.



Уже после того, как трасса СУ7 была открыта, стало известно о неприятностях у Евгения Вертунова. Он остановился на допе из-за подозрений на пробитый картер.

Второе прохождение «Топольков» также не обошлось без неприятностей. У одного экипажа отказала турбина. Один из героев гонки и претендент на победу в передневприводном Кубке IRC Гай Вилкс также был выбит «Топольками» из борьбы. На его Honda Civic Type-R отказала электроника, и англичанин потерял на этом более часа, все-таки добравшись до финиша допа и оформив сход, чтобы иметь возможность вернуться в гонку по системе СупеРалли. После этого на восьмое место абсолюта вышел экипаж Ивана Миронова на Mitsubishi.

Результаты второго дня

1 Juho HANNINEN
2 Evgeny NOVIKOV +00:01:01,0
3 Anton ALEN +00:01:54,1
4 Giandomenico BASSO +00:02:27,4
5 Freddy LOIX +00:02:51,9
6 Nicolas VOUILLOZ +00:04:28,8
7 Jan KOPECKY +00:05:02,2
8 Brice TIRABASSI +00:06:06,8
9 Simon JEAN-JOSEPH +00:07:35,3
10 Guy WILKS +00:11:35,6
11 Aleksandr ZHELUDOV +00:11:51,6
12 Ivan MIRONOV +00:12:21,0
13 Oleg ANTROPOV +00:13:39,0
14 Alexander GAVRILOV +00:13:50,0
15 Alexey SOKURENKO +00:14:00,2
16 Andrey ZHIGUNOV +00:16:26,4
17 Boris ZIMIN +00:17:18,9
18 Andrey YADOV +00:18:11,1
19 Vadim MIKHAILOV +00:19:08,3
20 Andrey EVDOKIMOV +00:20:18,9

К третьему дню гонки отрывы выросли настолько, что никто уже не хотел идти на неоправданный риск в попытках улучшить свое положение в абсолюте. Даже безусловный лидер ралли Россия Юхо Ханнинен «приподнял ногу с педали газа», чтобы сохранить машину и добраться до финиша без проблем. Евгений Новиков и Антон Ален также решили не рисковать и отпустили лидера вперед.



Тем, что лидеры сбавили скорость, воспользовались «середняки» этой гонки – Фредди Лойкс (Peugeot 207 S2000) и Джандоменико Бассо (Abarth Grande Punto S2000), которые выиграли, соответственно, девятый и десятый спецучастки. Оба не впечатляли своей скоростью на протяжении всего уик-энда, но всегда держались близко к ведущим экипажам и пользовались любой возможностью, чтобы закрепить свое положение.

Николя Вуйоз, Ян Копецки, Брайс Тирабасси никуда не торопились и просто удерживали позиции. Иван Миронов (Mitsubishi Lancer Evo9) на утренних допах удержался в зачетной восьмерке IRC, но после СУ10 встал из-за поломки коробки передач.



Интересная ситуация сложилась в переднеприводном зачете, поскольку Гай Вилкс, не успев стартовать по СупеРалли, вновь столкнулся с проблемами, на этот раз связанными с неполадками в трансмиссии. Таким образом, Вадим Михайлов (Peugeot 206 XS), стал реальным претендентом на звание триумфатора моноприводного кубка серии IRC.

И тут пошел дождь… Немедленно ситуация в гонке встала с ног на голову. Первым пострадавшим стал Евгений Новиков. Жене снова не повезло. На предпоследнем допе он ударил машину, повредил подвеску, потерял колесо и… протер бензобак. Результат – полная остановка на трассе всего в нескольких километрах от финиша и досаднейший сход.

Ханнинен также не обошелся без некоторых ошибок, потому что во время сервиса его механики закрепляли болтающееся колесо. Впрочем, это не помешало молодому финну одержать просто блестящую победу.

Из российских экипажей лучшим стал экипаж Олега Антропова. Олег выбрал тактику «поспешай, не торопясь», и она принесла ему вполне реальные плоды в виде восьмого места в абсолюте. Но это был не единственный успех русского гонщика в международной классификации IRC, поскольку экипаж Вадима Михайлова (Peugeot 206 XS) стал одним из победителей переднеприводного кубка IRC.

Итоговые результаты ралли Россия

1 Juho HANNINEN
2 Anton ALEN +00:02:11,2
3 Giandomenico BASSO +00:02:44,2
4 Freddy LOIX +00:03:29,4
5 Nicolas VOUILLOZ +00:05:30,8
6 Jan KOPECKY +00:06:54,4
7 Brice TIRABASSI +00:09:03,2
8 Simon JEAN-JOSEPH +00:10:42,3
9 Oleg ANTROPOV +00:17:06,8
10 Alexey SOKURENKO +00:17:25,6
11 Boris ZIMIN +00:21:00,8
12 Andrey YADOV +00:24:13,7
13 Vadim MIKHAILOV +00:26:58,6
14 Andrey EVDOKIMOV +00:27:47,7
15 Luca GRIOTTI +00:27:50,7
16 Mikhail MILOV +00:28:41,8
17 Kirill LADYGIN +00:28:50,5
18 Dmitry VORONOV +00:35:21,5
19 Arkady BOGOMOLOV +00:35:49,6
20 Alexey MALAKHOV +00:36:27,2
 
[ Источник - Андрей Демин. Фото автора ]


Другие публикации
21.11.2011 Повторение пройденного >
02.05.2011 Грязь, драйв и кайф! >
25.07.2010 Только квадроциклы! >
20.06.2010 Жара и грязь >
16.05.2010 Все четыре колеса... >
22.04.2009 ATV грязи не боятся! >
21.04.2009 Это просто праздник какой-то! >
26.09.2008 Так не бывает! >
11.08.2008 Борьба все напряженнее >
25.07.2008 Смена лидера >
19.07.2008 Первый блин… Не комом >
15.07.2008 На спецучастках >
15.07.2008 Трасса и старт >
15.07.2008 Торжественный старт ралли >
15.07.2008 Парк сервиса >
10.07.2008 Почти Сузука >
27.06.2008 Прокол >
23.06.2008 Леонид Коршунов победил нижегородцев >
16.06.2008 Асфальт и песок >
26.05.2008 Гран-при Монако… Практически… >
19.05.2008 Сверху - солнце, снизу - грязь... (Фоторепортаж) >
28.04.2008 Лиха беда начало >
05.02.2008 Интрига сохраняется >
27.01.2008 Горячий лед >
09.07.2007 Танки грязи не боятся! >
26.05.2007 С корабля на бал или Это просто ГП Бахрейна или ралли Акрополис какие-то… >
27.04.2007 Качаем всё! >
27.02.2007 Себастьен Лёб принял участие в Гонке звезд на призы журнала «За рулем» (Фоторепортаж) >
19.02.2007 Ледовое побоище >
01.02.2007 Новые времена >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

май 2011  |  июл 2010  |  июн 2010  |  май 2010  |  апр 2009  |  сен 2008  |  авг 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  май 2008  |  апр 2008  |  фев 2008  |  янв 2008  |  июл 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  фев 2007  |  дек 2006  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.