НОВОСТИ
 





19.07.2008

19:51   Первый блин… Не комом
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления
Вообще-то работать на авто- и мотоспортивных соревнованиях мне уже доводилось не раз. По долгу службы я уже не первый год освещаю все авто- и мотогонки, которые проходят у нас в Пензе и области. Так что новичком в автоспортивной журналистике назвать меня даже при всем своем желании не получится.

Однако на классическом ралли до этого года мне еще работать ни разу не доводилось. Тем более на ралли международного уровня. Поэтому поездка на четвертый этап IRC-2008, ралли Россия, состоявшийся с 10 по 12 июля, получилась у меня, с одной стороны, весьма неплохой, а с другой стороны, не обошлось и без массы накладок. Впрочем, обо всем по порядку.

Стратегическая ошибка

Началось все со стратегической ошибки. Дело в том, что я озаботился выбором места проживания слишком поздно, примерно за полтора месяца до старта ралли. Поэтому на все мои попытки забронировать место в какой-нибудь гостинице Выборга следовал неизменный ответ: «На время ралли свободных мест нет!».

Таким образом, мне пришлось в срочном порядке решать, что делать с местом жительства. В результате недолгих размышлений я пришел к выводу, что вполне возможно жить в Питере и спокойно ездить на ралли в Выборг. Если бы я знал, насколько это было неправильно…

Первый день

Проведя 9 июля в путешествиях по Питеру и закончив его прекрасной встречей с друзьями в одном из баров, я вернулся в гостиницу с твердым намерением проснуться как можно раньше и успеть на утреннюю выборгскую электричку.

С утра все пошло весьма неплохо, если не считать того, что мне едва не пришлось запрыгивать в уже отходящий поезд. По причине первого в жизни посещения Питера я, что вполне естественно, не смог точно рассчитать время в пути до Финбана. Но все хорошо, что хорошо кончается. Я в электричке, впереди два с лишним часа пути и ралли.

Выборг встретил меня проливным дождем. Все-таки, что ни говори, а наличие на улицах больших карт города с указанием твоего места нахождения – хорошая придумка администрации. Выйдя из вокзала, я сразу же ринулся к такой карте и смог более или менее сориентироваться на местности. Как оказалось, идти до Рыночной площади, где и расположился парк сервиса ралли Россия, совсем недолго, так что уже через примерно десять минут шлепания по лужам я оказался на искомом месте.

Собственно, ориентироваться было совсем несложно. Не успел я пройти несколько десятков метров, как сзади раздался звук, который не спутаешь ни с чем. Это был низкий рык гоночного двигателя. Оглянувшись, я увидел неторопливо движущуюся в общем потоке «боевую» Mitsubishi. А из-за поворота выруливала еще одна раллийная Мицу. Угу, понятно, куда едут они, туда пойду и я.

Рыночная площадь была вся заставлена трейлерами, машинами и командными навесами. Немного осмотревшись, устремляюсь на поиски пресс-центра. Эта задачка оказалась посложнее, чем нахождение дороги до парка сервиса. Потыкавшись в разные концы площади и не обнаружив ни малейшего наличия искомого, я решил, что «язык до Киева доведет» и начал поиски коллег. И практически сразу же я наткнулся на некоего человека с камерой, который на мой вопрос: «Где тут пресс-центр?» махнул рукой в неопределенном направлении и ответил: «Вон, в том доме, вход сбоку». На доме красовалась вывеска «Бистро». Ладно, попробуем.

За дверью оказался самый натуральный пресс-центр. Оглядевшись, я обнаружил сидящего за ноутбуком серьезного молодого человека. На столе рядом с ноутом лежала бумага с надписью «Аккредитация журналистов». О! Это то, что мне нужно. Сама аккредитация заняла буквально пару секунд. Мне выдали бейдж «Media» и… на этом внимание к моей скромной персоне иссякло.

Поиски «общественного» компьютера результатов не дали. Тут я понял еще одну свою стратегическую ошибку. Собираясь в дорогу, я не взял ноут. А в пресс-центре только предоставлялся доступ в Интернет, но никак не компьютеры с этим самым доступом. «Блин, прямо как в пресс-центре саммита G8 в Японии», - с досадой подумал я. Таким образом стало ясно, что «прямой репортаж» на моем сайте отменяется.



Тут же выяснилось, что попасть на допы мне уже не светит. Все, кто работает на СУ, укатили чуть не шесть утра, так что я приехал, что называется, «к шапочному разбору». Еще один облом. Ну да ладно. Дальнейшее мое времяпрепровождение заключалось в шатании туда-сюда по парку сервиса и постоянном фотографировании. Благо, сюжетов для фотографий оказалось более чем достаточно. То Маркку Ален попадет в поле зрения, то Дидье Ориоль пройдет мимо, то телевизионщики с Евроспорта «поймают» Джандоменико Бассо для интервью, то Марк Ван Дален из под навеса выберется…



В один момент повезло и мне. К Дидье Ориолю пристали с просьбой сфотографироваться несколько парней из других команд. Я сделал пару снимков, а потом набрался наглости и тоже подошел к Дидье. Парни еще не успели убежать, как я вручил одному из них свой фотоаппарат. Увидев эту «машину» с телевиком, он смог выдать лишь удивленное: «Оу!». Объяснив ему на пальцАх, куда смотреть и куда нажимать, я расположился рядом с Ориолем. Есть!

А тут и время дневного сервиса подошло. В парк сервиса стали возвращаться машины с допов. Тут только успевай поворачиваться, да ловить моменты для снимков. Через некоторое время я обнаружил, что бегаю не один. Фотографы «скучковались» и дружной толпой носились за каждой вновь прибывающей машиной. Весело, черт побери!

Время от времени я прерывался и забегал в пресс-центр, чтобы просто посидеть, дать отдых «убитым» ногам и немного прийти в себя. Жуткая простуда, подхваченная еще в Москве, постоянно давала о себе знать, так что мое состояние особо хорошим назвать было нельзя. Тем временем пресс-центр заполнился народом, на каждом столе разместились по одному, а то и по два ноута, журналисты обменивались комментариями и последними новостями с допов… Работа просто кипела.



Свободных мест просто не было, так что я «приютился» на подоконнике у входа. За столом у ноута разместилась худенькая девушка. Присмотревшись повнимательнее, я начал смутно догадываться, что ее личность мне знакома. Покопавшись в памяти, я понял, что она напоминает мне одного из обитателей форума под ником Kisa. Свою догадку я немедленно проверил, спросив ее в лоб: «Киса?». Она немало удивилась такой наглости, но ответила, что это именно она и есть. Ну слава богу, хоть один более или менее знакомый человек. «Оззик, - представился я. – То есть Андрей Демин». Оказалось, что ее зовут Аня. Немного поболтав, с Аней, я выяснил, что можно заполучить и специальный жилет. В залог за него с меня запросили 500 рублей. Ну да это ерунда. Главное, что теперь я получил «полный статус». Облачившись во вновь полученный жилет, я снова выдвинулся в парк сервиса.

Собственно, в таком неторопливом темпе и прошел первый день. Дождавшись окончательных результатов, я решил, что на первый раз вполне достаточно, и отправился в обратный путь в Питер. Еще нужно было успеть на церемонию торжественного старта.





Церемониальный старт живо напомнил мне всякие-разные презентации да открытия новых предприятий или филиалов, на которых мне приходилось бывать не раз. Такое же «броуновское движение» по определенной площади, огромное число снимающей и пишущей братии, нервничающие и взмыленные организаторы, носящиеся взад-вперед, фуршет и прочее.





Весьма позабавил момент, когда Фредди Лойкс самолично принес девушкам, держащим флаги стран-участниц ралли, флаг Бельгии. Судя по виду, Фредди был очень доволен этим обстоятельством. Также среди зрителей за ограждением была замечена одна-единственная девушка с флажком Финляндии. У этой дамы был очень грустный вид. Интересно, что ее так расстроило?

Погода снова испортилась, над Исаакиевской площадью нависли мрачные тучи, поднялся холодный пронзительный ветер. Однако все это не смогло испортить церемонию. Все прошло, как по маслу. Для начала прозвучали обязательные речи официальных лиц, которые, по традиции, смешали кислое с пресным, объединив в своих выступлениях ралли Россия и Олимпиаду в Пекине. «Хорошо хоть, не в Сочи», - пробурчал стоявший рядом со мной журналист НТВ.

Потом началась сама церемония. Машины заезжали на рампу и телевизионщики из Евроспорта тут же перекрывали весь вид на пилота, выводя его в прямой эфир. Блин! В срочном порядке пришлось менять диспозицию. Впрочем, интервью продолжались недолго. Уже Симон Жан-Жозеф телевизионщиков не заинтересовал, и, начиная с него, все пошло без препятствий.

Второй день

Во второй день я решил во что бы то ни стало попасть на допы. Тем более, что в Media Guide, который мне выдали в пресс-центре, значилось, что «Тайга» и «Топольки» - самые суровые допы всего ралли. Пропустить это я просто не мог.

Попасть в Выборг пораньше можно было только одним путем – с первой электричкой, которая уходит в 4.37. Дурная голова ногам покоя не дает, и в два часа ночи я уже был на ногах и отправился на Финляндский вокзал.

Любой питерец тут наверняка заржет в голос. Почему? А потому что… мосты. Мосты разводятся в 1.20 и сводятся только после четырех утра. И попасть на Финбан из центра ночью совершенно нереально. Но я-то этот фактор не учел!

Результат? Успев проскочить на Васильевский остров во время контрольной сводки моста Шмидта, я элементарно не успел на Тучков мост, который начал разводиться прямо перед моим носом. Эх! Пришлось мне остаток ночи торчать у Ростральных колонн. Как говорит один из моих друзей: «Были бы мОзги, было бы сотрясение».

Короче, «сесть на хвоста» к кому-нибудь из отправляющихся на допы я снова не успел. Перспектива проторчать еще один день в парке сервиса мне совсем не улыбалась, поэтому я начал изыскивать способы добраться до СУ. Лучшего варианта, как обратиться к таксистам, не нашлось. В результате я все-таки попал туда, куда хотел, но… это привело к капитальному «перерасходу сметы». Но, признаюсь честно, это стоило того.

Для начала мы… нарвались на доблестных выборгских гаишников. Ни таксист, ни я не заметили знака ограничения скорости в 60 км/ч и радар зафиксировал 81 км/ч. «Денег давать не буду, - пробурчал водила, отправляясь в гаишную машину. – Пусть пишет». Потом, добравшись до места, мы уверенно зарулили на пункт дозаправки, откуда нас буквально вышибли. И вот, наконец, миновав карьер, мы добрались до старта.



Дальше я отправился пешком. Немного пофотографировав на старте, я двинулся по трассе. Задачка не из самых простых, учитывая массу камней и стертые буквально в кровь ноги. Было полное ощущение, что иду не по земле, а по горячим углям. Ко всему прочему, углубившись в лес, обнаружил, что вокруг меня кружится огромная туча слепней. Блестяще! Не было бабе заботы – завела баба порося. Ладно, черт с вами. Одеваю обратно джинсовую куртку (пусть жарко, но ее слепни не прокусят), делаю «опахало» из травы и продолжаю путь, время от времени уходя на обочину и фотографируя пролетающие мимо машины.

Жара, слепни, проносящиеся с ревом машины обдают тебя облаком пыли и закидывают камнями… Так вот что на самом деле кроется в выражении «Это ралли». Но, черт побери, мне это нравится. Сбылась мечта идиота.

Километра через два выползаю на красивейшее место. Практически около трассы раскинулось живописное большое озеро. Странное дело, слепни тут же пропадают. Осматриваюсь. Место для съемки вполне подходящее: связка скоростного левого и достаточно медленного правого поворотов с выходом на короткий прямик по берегу озера. Вот здесь мы и расположимся.

Провожу время до старта в разговорах с девушкой-милицонером, скучающей в оцеплении. Потом к нам присоединяются два работника службы безопасности, подкатившие на берег на здоровенном джипе. Чуть позже подтягиваются и местные жители, приехавшие на озеро. В общем, время до старта СУ7 пролетает достаточно незаметно.



Но вот по трассе пролетает машина с мигалками. Потом одна за одной на «боевой» скорости проходят «000», «00» и «0» экипажи. И буквально через несколько минут мы слышим рев движка и хлопки переключения передач. Это летит синий Peugeot 207 S2000 лидера гонки – Юхо Ханнинена.

Дальше скучать некогда. Ношусь, как сайгак, с одной точки на другую. То выберусь чуть подальше, то возвращаюсь назад, то встану на пригорок около медленного поворота, то добегу до скоростного, то располагаюсь у прямика. В общем, работа идет.

Первые экипажи, что называется, едут на все деньги. Дикий рев движков слышен очень далеко. Машины буквально летят по трассе. Шикарное зрелище! В медленном правом повороте Евгений Новиков вылетает с траектории на отработку и чуть не теряет машину, поймав ее в самый последний момент. Иностранцы идут, как влитые. Такое ощущение, что они все едут по рельсам. Наши «из крайности в крайность»: либо несется, сломя голову, как Новиков, либо осторожничает. На второй половине «канала» скорость падает. Это заметно невооруженным глазом.

В один из визитов на прямик обращаю внимание на одного парня из местных. Что-то уж больно внимательно он ко мне присматривается. Смотрел-смотрел, потом подходит и спрашивает: «А по-русски вы вообще никак?». Мне становится дико смешно. «Почему никак? – отвечаю. – Элементарно». Парень несказанно удивляется: «Русский? Блин, а так на финна похож…». Нам ничего не остается, как посмеяться вместе.

Из разговора с парнем я понимаю, что он либо вообще не смотрит телевизор и не читает газет, либо PR-кампания ралли была проведена из рук вон плохо. То есть он полностью не в курсе, что здесь происходит, к чему и зачем. «Чего-то у нас ничего не говорили об этом», - озадаченно чешет он затылок. Ну, не знаю, почему…

Тем временем на трассе наблюдается подозрительное затишье. Уже должен был пройти очередной экипаж, а его все нет и нет. Нет и машины с зеленой мигалкой, проход которой означает, что все экипажи со старта ушли. Теряемся в догадках. Рации у девушки из оцепления нет и в помине, что происходит – непонятно. Но вот снова поехали. Не торопятся. Странно. Неужели в дорожном режиме запустили? Точно, дорожный режим. Последние экипажи едут вообще без шлемов. Что-то случилось. Но что?

Причину раскрыли все те же парни из службы безопасности. Оказалось, что на одном из предыдущих трамплинов убрался один из наших экипажей. Убрался неудачно, перегородив трассу. Пришлось остальным доп доезжать.

Но вот проходит машина с зеленой мигалкой. Все. Теперь бы попасть на «Топольки». Добираюсь до старта, выхожу в поселок, снова ловлю такси. Поехали. К финишу первых экипажей не успеваю, довольствуюсь теми, кто идет в середине. Ну да ладно. Главное – «боевые» кадры у меня уже есть.

До Выборга я добрался на машине вместе с судьями. Ноги вообще отваливаются. Так что в пресс-центр решаю больше не идти, а сразу отправляюсь в Питер. Отдых я заслужил.

Уроки

Подводя итог, могу сказать, что в общем и целом мне все понравилось. Все недостатки были вызваны исключительно моей неопытностью и допущенными ошибками. Так что уроки извлечены, выводы сделаны. Думаю, что в следующем году все будет гораздо лучше. 
[ Источник - Андрей Демин. Фото автора ]


Другие публикации
21.11.2011 Повторение пройденного >
02.05.2011 Грязь, драйв и кайф! >
25.07.2010 Только квадроциклы! >
20.06.2010 Жара и грязь >
16.05.2010 Все четыре колеса... >
22.04.2009 ATV грязи не боятся! >
21.04.2009 Это просто праздник какой-то! >
26.09.2008 Так не бывает! >
11.08.2008 Борьба все напряженнее >
25.07.2008 Смена лидера >
17.07.2008 Все так непредсказуемо... >
15.07.2008 На спецучастках >
15.07.2008 Трасса и старт >
15.07.2008 Торжественный старт ралли >
15.07.2008 Парк сервиса >
10.07.2008 Почти Сузука >
27.06.2008 Прокол >
23.06.2008 Леонид Коршунов победил нижегородцев >
16.06.2008 Асфальт и песок >
26.05.2008 Гран-при Монако… Практически… >
19.05.2008 Сверху - солнце, снизу - грязь... (Фоторепортаж) >
28.04.2008 Лиха беда начало >
05.02.2008 Интрига сохраняется >
27.01.2008 Горячий лед >
09.07.2007 Танки грязи не боятся! >
26.05.2007 С корабля на бал или Это просто ГП Бахрейна или ралли Акрополис какие-то… >
27.04.2007 Качаем всё! >
27.02.2007 Себастьен Лёб принял участие в Гонке звезд на призы журнала «За рулем» (Фоторепортаж) >
19.02.2007 Ледовое побоище >
01.02.2007 Новые времена >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

май 2011  |  июл 2010  |  июн 2010  |  май 2010  |  апр 2009  |  сен 2008  |  авг 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  май 2008  |  апр 2008  |  фев 2008  |  янв 2008  |  июл 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  фев 2007  |  дек 2006  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.