НОВОСТИ
 





21.11.2011

16:24   Повторение пройденного
Обзор игры WRC2
До недавнего времени серия официальных игр Чемпионата мира по ралли присутствовала исключительно на Sony Playstation. Так что поклонники WRC, желающие почувствовать себя Себастьеном Лёбом, Петером Солбергом или Маркусом Гронхольмом, либо были вынуждены приобретать эту консоль, либо довольствоваться ралли-симами на PC, в которых даже речи не идет о реальном Чемпионате мира.

Но теперь все это в прошлом. Осенью 2010 года (в России – в декабре) была выпущена новая игра официальной серии WRC, которая вышла на всех платформах сразу. А в октябре 2011 года увидела свет вторая часть, получившая непритязательное название WRC2. Она также вышла на всех платформах. Ко мне в руки попала PC-версия игры. Собственно, о ней и пойдет речь.




Немного предыстории

Начну с того, что сталкиваться с играми серии WRC: FIA World Rally Championship для Sony Playstation мне уже доводилось. Первой стала WRC4, а за ней последовала WRC: Rally Evolved. После выхода последней минуло пять лет, на протяжении которых не вышло ни одной официальной игры WRC. Так что аудитория в моем лице, порядком соскучившаяся по ралли-симам, была полностью готова.

Разработка новой игры серии была отдана новым создателям. Место Evolution Studios, выпустившей пять игр, заняла BlackBean Games. В анонсах разработчики обещали нам настоящие «золотые горы» в виде реального Чемпионата мира, реальных машин и команд, реальных трасс, реальной физики, etc. Но, как говорится, обещания – это одно, а реальный продукт – несколько иное.

Сразу оговорюсь. Если вы являетесь поклонником настоящих ралли-симов или предпочитаете «автогоночную солянку», в которой собрано всего понемногу, то дальше можете не читать. Первых на протяжении вот уже семи лет радует великолепный симулятор Richard Burns Rally, а вторые отдают предпочтение серии DIRT, которая недавно потеряла из своего названия имя Колина МакРея. Остальные же, наверняка, познакомятся с WRC2 с интересом.

Полный официоз

У WRC2, точно так же, как и у ее предшественницы WRC, по сравнению с другими ралли-симами, есть одно неоспоримое преимущество. И заключается оно в том, что это ОФИЦИАЛЬНАЯ игра Чемпионата мира по ралли. Это значит, что за определенное количество денег, занесенное в кассу при покупке диска с игрой, вы получаете в свое полное распоряжение ни много ни мало, а Чемпионат мира по ралли образца 2011 года и вольны делать с ним все, что захотите.

В распоряжении игрока оказываются реальные экипажи, реальные команды, реальные машины и реальные этапы WRC-2011. Правда, насчет реальности спецучастков этих самых этапов возникают большие сомнения, но некоторые отрезки трасс очень похожи на самые «телевизионные» отрезки реальных СУ WRC. Единственным отступлением от канонов стал полностью выдуманный этап, получивший название Berlin Urban Rally, но мы спишем его на то, что разработчики решили немного потрафить своей бурной фантазии.




Свобода выбора

При этом стоит учесть тот факт, что все машины, все экипажи, все команды и все трассы доступны с самого начала игры. Системы «выиграй две гонки и тогда получишь новую машинку или получишь возможность погонять на новой трассе» в WRC2 нет, как класса. Игрок волен выбирать все, что душе угодно. Хочешь, гоняй на машинах класса WRC, хочешь, выбирай класс S2000, хочешь, выходи на трассу на машине группы N или шлифуй свои навыки в WRC Academy. Особой изюминкой является возможность сразу же испытать свои силы за рулем машин легендарной группы B или же вывести на виртуальную трассу автомобиль спецификации «Сафари Ралли». Никаких ограничений и запретов. Даже глаза разбегаются.

Набор игровых режимов особой оригинальностью не отличается. В сингле можно проехать либо один спецучасток, либо один этап, либо полный Чемпионат (сделав при этом чемпионом мира 2011 года, например, Евгения Новикова и отправив Себастьена Лёба нервно курить в коридоре). Также присутствует режим «Гонка на время», в котором можно практически до бесконечности улучшать свое время на одном СУ, соревнуясь со своим же «призраком». Для тех, кто не уверен в своих силах и хочет, чтобы все было «по правде», существует режим Rally School, в котором вам разъяснят все премудрости раллийного пилотажа и предоставят массу шансов их освоить.

Особого внимания заслуживает режим Road to WRC. Это полноценный «карьерный» режим, в котором вы пройдете практически все ступени карьеры пилота, начиная с самых простых и заканчивая, конечно же, выступлениями в Чемпионате мира. Только в этом режиме вы можете создать своего протагониста и выступать под своим именем. В остальных режимах нужно становится кем-нибудь из реальных пилотов WRC. Здесь каждый выбирает для себя, по своим вкусам и пристрастиям болельщика.




Помоги мне…

Теперь пару слов о том, за что одни игроки любят автогоночные симуляторы, а другие их люто ненавидят. Речь идет о так называемой «помощи вождения», то есть наборе функций, которые, будучи включенными, значительно облегчают игровой процесс.

В WRC2 (так же как и в первой WRC) этот набор присутствует в полной мере. Но! Тут мы опять сталкиваемся со свободой выбора. По своему желанию, игрок может либо включить эти функции, либо выключить. Более того, некоторые из «помогалок» подвергаются тонкой настройке (не просто ON или OFF, а выставление уровня с помощью ползунка) Соответственно, процесс «руления» на трассе в обоих случаях отличается кардинально. Если вы поставите полную помощь в торможении, то смело можете забыть о том, что нужно поднимать ногу с педали газа и жать на педаль тормоза. Машина сама сбросит газ, оттормозится и снова будет набирать обороты на выходе. Если же всю помощь выключить… То здесь абсолютно мокрая спина и усиленная работа руками и ногами вам гарантированы.

Такой же тонкой настройке подвергается уровень повреждений машины и уровень соперников. Уровень повреждений можно выставить от «полной танкообразности», когда никакие столкновения не в силах оставить даже царапины на кузове, и до «полной убиваемости», при которой даже небольшие контакты чреваты серьезными потерями. А уровень соперников варьируется от «нуля», на котором даже Себастьен Лёб будет полным «чайником», не способным отыграть у вас ни секунды, и до «ста процентов», на котором главной вашей мыслью станет: «Куда я попал, и что я тут вообще делаю, если не способен подняться выше 20-го места?».

Дружелюбный ралли-сим

WRC2 – игра для ралли-сима на редкость дружелюбная. Об этом очень хорошо говорит тот факт, что для того, чтобы в нее поиграть, совсем необязательно быть обладателем компьютерного руля. Нет, его наличие очень желательно, поскольку с ним играть приятнее и удобнее, но если его нет, то вполне можно обойтись и клавиатурой. Особых трудностей при использовании «клавы» не возникает. Ну, разве что, тяжелее справляться с «рысканием» машины на прямых и требуется некоторое время для привыкания к тому, на какое время надо нажимать клавишу поворота, чтобы не перекрутить или недокрутить руль.

Практически каждый, кто хотя бы раз играл в ралли-сим, сталкивался с такой ситуацией. Спецучасток почти пройден, остается пара поворотов до финиша, идешь первым, ура! И тут, на предпоследнем повороте, допускаешь нелепую ошибку и со всей дури впечатываешься в дерево! Машина разбита, время потеряно, игра загублена, а в воздухе стоит плотная завеса из не совсем печатных выражений. WRC2 в таком случае предоставляет второй шанс. Нет, речь идет не о том, чтобы пройти СУ снова. Здесь есть «специально обученная кнопка» под названием Respaun. Нажимаешь ее, отматываешь игровой эпизод чуть назад (до момента допущения ошибки) и проходишь поворот как по маслу. Как говорится, мелочь, а приятно.

В общем и целом, баланс игры находится на вполне нормальном уровне, и каждый игрок способен подстроить ее под себя, чтобы не испытывать никакого дискомфорта, а просто наслаждаться игровым процессом.




До красот пейзажных ли пилоту?

«Больным местом» WRC2, по мнению многих обозревателей компьютерных игр, является графика. Только ленивый не пнул игру за графику образца 2005 года. С одной стороны, я с ними соглашусь, но с другой стороны, категорически против.

Действительно, графика WRC2 явно не дотягивает до уровня игры выпуска года 2011-го. Оговорюсь, что речь идет о PC-версии. Как обстоят дела в консольных версиях, не знаю. Несколько размытые текстуры пейзажей, небольшая «картонность» деревьев и зрителей вдоль трассы и прочие вещи заставляют вспомнить 2005-2006-й годы. Также в игре (в PC-версии) отсутствует динамическая смена погоды. Это странно, учитывая тот факт, что в старых играх серии WRC, которые были только на SPS, этот момент был представлен в полной мере. В WRC: Rally Evolved ты мог стартовать на сухой трассе, примерно на середине СУ попасть под ливень, и финишировать опять по-сухому. Почему не удалось реализовать уже реализованный (!) предшественниками момент, не совсем понятно. Спасибо хоть на том, что в WRC2 при прохождении водных преград появились брызги воды на лобовом стекле и работающие «дворники», которые эту воду убирают.

Но в то же самое время мы имеем в своем распоряжении прекрасно проработанные модели автомобилей и даже пилотов со штурманами, которые срисованы с реальных. При этом кузов покрывается пылью, грязью, бьется, мнется, царапается, побитый капот хлопает, при серьезных повреждениях от машины отлетают части, стекла трескаются, разбиваются и так далее. Внутренний вид машины соответствует реальному прототипу, руль крутится руками, а не сам по себе, те же руки переключают передачи и дергают рукоятку ручника…

И вот тут хочется задать один вопрос «графическим» критикам: «Ребята, вы точно говорите о ралли-симе? Или речь идет об FPS, RPG или, прости господи, RTS?». Если вы играете в ралли-сим, есть ли у вас время на разглядывания красот окружающего пейзажа? Или все-таки вы большими глазами смотрите исключительно на трассу, молясь только об одном, чтобы в очередном повороте на траектории не возник какой-нибудь камень или дерево, и ваш путь не завершился бы в кювете вверх колесами?

Поверьте, «симуляторщикам» не до красот пейзажных. И разработчики WRC2 это прекрасно понимают. Именно поэтому они сосредоточили свое внимание на моделях автомобилей, а окружающий пейзаж оставили на втором плане. Если же вам нравится любоваться окрестностями, отправляйтесь играть в Need For Speed или все тот же DIRT. Там красот природы более чем достаточно.

Физика и лирика

Теперь обратим свой взор на, пожалуй, главную составляющую, которая делает ралли-сим ралли-симом. Это физика поведения машины.

Тут я отмечу один факт. Физика в WRC2 со времен старых игр WRC не изменилась. Как была она «физикой спичечного коробка», так она ей и осталась. Мне, как человеку, немало времени проведшему за Richard Burns Rally, такая физика кажется слишком уж упрощенной. Но если я ставлю себя на место игрока, который до WRC2 сталкивался исключительно с Need For Speed и ей подобными, то все становится совершенно понятно.

Как ни крути, а знатоков реального поведения на трассе реальных раллийных машин во всем мире не так уж и много. Достаточно вспомнить вал возмущенных воплей в стиле «Так не бывает!», обрушившийся на Richard Burns Rally. Для среднестатистического игрока реальная физика раллийного автомобиля – это нечто совершенно ужасное. Он просто не в состоянии понять, почему машина в игре ведет себя именно так, и после пары неудачных попыток больше играть не будет. Поэтому используется «усредненная» физика, которая не испугает неопытных пользователей, но, в то же самое время, не отпугнет (по крайней мере, сразу) опытных «симуляторщиков». Отсюда и ощущение того, что машина чересчур легкая, и не совсем реальное ее поведение во время прыжков и приземлений и многое другое. Но при таком подходе и волки сыты, и овцы целы.

Впрочем, для тех, кто хочет постараться хотя бы приблизиться к реальному положению дел в области физики, предусмотрен раздел «Настройки машины», который открывается перед стартом каждого спецучастка. Выбираете «Ручную настройку» и вперед! В WRC2 можно настроить под себя и под конкретные условия 25 (!) параметров автомобиля! Если есть желание и время, пожалуйста, никто не запрещает.




Сухой остаток

Итак, что же мы имеем в «сухом остатке»? WRC2 нельзя назвать полноценным симулятором, но в то же самое время она не является и аркадной гонкой. Это нечто среднее. Это игра, которая способна доставить немало радостных минут поклонникам WRC и познакомить с Чемпионатом мира по ралли тех, кто до этого момента про него даже не слышал. В нее можно играть как по серьезному, так и потратить на нее пару-тройку свободных часов в выходной. От этого WRC2 не утратит своего скромного очарования и не потеряет свою неповторимую атмосферу, атмосферу настоящего Чемпионата мира по ралли. А именно ради этого она и создавалась.

 
[ Источник - Андрей ДЕМИН. ]


Другие публикации
02.05.2011 Грязь, драйв и кайф! >
25.07.2010 Только квадроциклы! >
20.06.2010 Жара и грязь >
16.05.2010 Все четыре колеса... >
22.04.2009 ATV грязи не боятся! >
21.04.2009 Это просто праздник какой-то! >
26.09.2008 Так не бывает! >
11.08.2008 Борьба все напряженнее >
25.07.2008 Смена лидера >
19.07.2008 Первый блин… Не комом >
17.07.2008 Все так непредсказуемо... >
15.07.2008 На спецучастках >
15.07.2008 Трасса и старт >
15.07.2008 Торжественный старт ралли >
15.07.2008 Парк сервиса >
10.07.2008 Почти Сузука >
27.06.2008 Прокол >
23.06.2008 Леонид Коршунов победил нижегородцев >
16.06.2008 Асфальт и песок >
26.05.2008 Гран-при Монако… Практически… >
19.05.2008 Сверху - солнце, снизу - грязь... (Фоторепортаж) >
28.04.2008 Лиха беда начало >
05.02.2008 Интрига сохраняется >
27.01.2008 Горячий лед >
09.07.2007 Танки грязи не боятся! >
26.05.2007 С корабля на бал или Это просто ГП Бахрейна или ралли Акрополис какие-то… >
27.04.2007 Качаем всё! >
27.02.2007 Себастьен Лёб принял участие в Гонке звезд на призы журнала «За рулем» (Фоторепортаж) >
19.02.2007 Ледовое побоище >
01.02.2007 Новые времена >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

май 2011  |  июл 2010  |  июн 2010  |  май 2010  |  апр 2009  |  сен 2008  |  авг 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  май 2008  |  апр 2008  |  фев 2008  |  янв 2008  |  июл 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  фев 2007  |  дек 2006  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.