НОВОСТИ
 





21.04.2008

18:07   Время перемен (часть первая)
Интервью Морри Чандлера (Часть I)
Начиная с 1979 года, когда впервые в мире был разыгран титул чемпиона мира по ралли, WRC претерпел немало изменений. Монопривод, группа В, группа А и, наконец, современный класс WRC… Никогда основной «боевой» класс Чемпионата никогда не держался «в строю» слишком долго.

Сейчас WRC снова ждут перемены. В 2010-2011 годах произойдет кардинальная смена главного класса машин. На смену WRC-cars придут новые автомобили, соединившие в себе черты машин группы N и класса Super2000. Календарь WRC сократится с 15 до 12 этапов, а общее количество ралли вырастет до 24-х.

С одной стороны, перемены – это неплохо. Изменения наверняка придадут Чемпионату новую интригу и сделают вливание «свежей крови». Но с другой стороны, все это выглядит достаточно запутанным и непонятным.

Чтобы расставить все точки над i, журналисты официального сайта Чемпионата мира по ралли (wrc.com) побеседовали с Президентом Международной Комиссии WRC при ФИА Морри Чандлером.

- В чем заключается работа Международной Комиссии WRC, кто в ней состоит, и какие задачи она решает?
- Комиссия была создана для того, чтобы регулировать Чемпионат мира по ралли, продвигая этот вид спорта и обеспечивая ему долговременный успех. Комиссия состоит из девяти человек, шестеро из которых являются председателями специальных рабочих групп ФИА. Эти группы обеспечивают экспертизу в технических вопросах, в вопросах безопасности, а также представляют интересы автопроизводителей-участников WRC и его организаторов. Представитель ISC (компании-держателя коммерческих прав WRC) тоже входит в состав Комиссии. Еще одним членом Комиссии является Президент Международной Комиссии по ралли при ФИА. Эта Комиссия занимается вопросами других раллийных Чемпионатов (например, национальных первенств, проходящих под эгидой ФИА). Комиссия принимает свои решения путем голосования. Но, если быть честным, то мы не используем этот метод на ранних стадиях обсуждения, поскольку всегда пытаемся найти компромиссное решение, которое бы устраивало практически всех.

- В этом году Чемпионат мира по ралли состоит из 15 этапов, в следующем году – уже из 12. С чем связано это сокращение?
- Эта идея появилась в 2007 году, когда Президент ФИА Макс Мосли и его заместитель Марко Пиччинини посетили ралли Акрополис и встретились в представителями заводских команд WRC. Команды хотели уменьшения количества этапов. Они говорили, что 16 этапов – это слишком большая нагрузка и слишком дорогое удовольствие в финансовом плане. В результате Всемирный Автоспортивный Совет пришел к решению о сокращении количества этапов WRC до 12, начиная с 2009 года, и введении системы ротации ралли в Календаре WRC.

- Как будет действовать новая система?
- Мы рассматривали множество вариантов системы ротации этапов. В итоге мы пришли к решению, что лучшим вариантом станет двухлетний Календарь с общим количеством в 24 ралли. Таким образом каждый этап будет входить в Чемпионат один раз в два года.

- Как вам удалось найти 24 ралли уровня WRC?
- Да, у нас есть такое количество. В нашем распоряжении 24 этапа, которые распределены по одобренным предварительным Календарям WRC 2009 и 2010 годов. Некоторые из этих ралли никогда не входили в Чемпионат и поэтому в этом и следующем году они еще будут проходить проверку. У нас есть постоянный делегат ФИА, который назначен для работы с организаторами этих ралли. Он должен точно объяснить им, что необходимо делать, и что от них ждут. Факт остается фактом – ралли WRC непохоже ни на одно другое, ни на этап национального чемпионата, ни даже на этап регионального чемпионата. Этап WRC – это огромный шаг вперед, требующий огромных инвестиций, огромных усилий и многого другого.

- Вас не беспокоит то, что некоторые из этапов-новичков WRC 2009 года не смогут соответствовать высокому уровню?
- Все этапы Календаря 2009 года уже или принимали у себя WRC ранее или были отслежены ФИА. Может быть, они не соответствовали уровню, когда проходили первую проверку, но в таком случае мы продолжаем работать с ними во второй раз. Например, Польша входит в WRC-2009. Первый раз она была ралли-кандидатом в 2007 году. Тогда проверка показала, что есть некоторые небольшие недостатки в некоторых областях, но организаторы абсолютно уверены в том, что они исправят их в этом году. В этом году Польша снова носит статус ралли-кандидата и, если все наши замечания будут учтены и недостатки исправлены, то ралли Польша войдет в официальный Календарь WRC 2009 года. Если по каким-либо причинам это сделано не будет, то мы пересмотрим свое решение.

- А что вы скажете по поводу 2010 года?
- Предварительный Календарь WRC 2010 года был одобрен Всемирным Советом ФИА и включает в себя три новых этапа. В этом году мы проведем проверку ралли-кандидатов на 2009 год (Польша, Кипр) и ралли-кандидатов на 2010 год (Болгария, Индонезия, Россия). После этой проверки они пройдут еще одну в 2009 году и, если все будет в порядке, мы будем рады приветствовать их в Календаре 2010 года.

- Будут ли ралли, которые сохранят право проходить каждый год?
- Пока мы отложили обсуждение этого вопроса. Очень трудно сделать выбор из шести-восьми ралли, которые являются основой WRC, и которые должны проходить ежегодно. Некоторые из этапов являются поистине историческими во всех отношениях, и для WRC было бы очень неплохо проводить их каждый год. Но в то же время есть пара-тройка просто замечательных ралли, которые не входили в WRC уже очень долгое время. Если в течение 2009-2010 годов нам станет ясно, что система ротации не работает задуманным способом, то у нас есть некоторые альтернативные варианты, например, объединение постоянных и ротационных этапов. Мы можем вернуться к такой системе в любой момент.

- Что вы скажете относительно центрального парка сервиса? Некоторые предпочли бы вместо него сеть удаленных сервисов.
- Я полагаю, что 12 этапов позволят нам сделать некоторые послабления в этой области. Мы идем техническим путем:уменьшить сложность машин, сделать их более надежными и, соответственно, снизить необходимость в масштабном техническом сервисе. Мне кажется, что это приведет к большей надежности автомобилей и избавит организаторов ралли от необходимости создания большого парка сервиса, а также позволит им приблизить технические службы непосредственно к месту проведения гонки. Здесь все зависит от организаторов. Некоторым очень нравится центральный парк сервиса, а некоторые высказываются против него.

- Могут ли некоторые ралли стать гонками на выносливость?
- Мы стараемся прийти к тому, чтобы все этапы проходили в стандартной манере. Благодаря этому, где бы ни проходило ралли WRC, его основная структура и правила будут неизменными. Например, средняя протяженность этапа должна быть примерно одинаковой, потому что команда, работающая над подготовкой машины к гонке, должна знать, что автомобилю предстоит пройти в общей сложности, скажем, 400 километров.

- Сохранит ли WRC сегодняшний трехдневный формат?
- Не обязательно. У нас уже есть четырехдневные ралли (например, Монте-Карло этого года). Если увеличение количества дней ралли обусловлено увеличением его популярности, то я не возражаю против этого. Но в то же время я знаю один этап, который может весьма успешно пройти в течение двух дней. Если это обеспечит повышенный интерес, если организаторы смогут выдержать все правила WRC и обеспечить должное общее расстояние гонки, то никаких проблем. Если мы обеспечим организаторов свободой маневра, при этом не увеличивая финансовую нагрузку на команды, то ничего негативного в этом нет.
 
[ Источник - WRC.com ]



Другие интервью
31.01.2011 К старту сезона готов! >
29.12.2010 Смена приоритетов >
30.06.2010 Петер Солберг: - Это было непростое решение >
03.02.2010 Новобранец WRC №1 >
02.02.2010 Маркус Гронхольм: - В Норвегии получилась весьма неплохая разминка >
01.10.2009 Петер Солберг: - Пока все идет хорошо >
11.09.2009 Петер Солберг: - Такого шанса у меня не было, начиная с 2004 года >
27.07.2009 Кай Линдстрём: - Мы с Кими собираемся хорошо повеселиться! >
24.06.2009 Франсуа Ксавьер Демиазон: - Сейчас это тот Петер, который стал чемпионом мира в 2003 году >
31.03.2009 Десять вопросов для Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила >
26.03.2009 Десять вопросов для Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена >
09.01.2009 Петер Солберг: - Я не собираюсь паниковать >
28.10.2008 Маркус Гронхольм: - Уходить надо вовремя >
14.10.2008 Малькольм Вилсон: - Все прошло так, как мы планировали >
01.07.2008 Маркко Мартин: - Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь >
12.06.2008 Ярмо Лехтинен: - Мы с Микко являемся хорошими друзьями >
22.04.2008 Время перемен (часть вторая) >
15.01.2008 Пол Ховарт: - Новые шины Pirelli стали более универсальными >
04.12.2007 Тоши Араи: - Второй чемпионский титул достался мне намного тяжелее >
22.11.2007 Алексей Колесников: - Тревис Пастрана – отличный парень! >
23.10.2007 Алексей Наумов: - Хочу поскорее узнать, что такое реальный Дакар! >
21.09.2007 Себастьен Лёб: - В Чемпионате не остается пилотов уровня Маркуса Гронхольма >
08.06.2007 Нино Фризон: - Мои впечатления о работе в Suzuki весьма положительны >
22.05.2007 IRC: Николя Вуилло: - Несмотря на победу, я остаюсь реалистом >
26.04.2007 Тони Гардемайстер: - Пока все идет неплохо >
26.03.2007 Петер Солберг: - Это начало возвращения Subaru >
21.03.2007 Гай Вилкс: - Я хочу показать, на что способен за рулем машины класса WRC >
19.03.2007 Манфред Штоль: - В Португалии я намерен бороться за подиум >
18.03.2007 Мишель Нандан: - Я думаю, что мы достигнем своей цели через три-четыре года >
28.02.2007 Себ ответил на вопросы русских форумчан >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

дек 2010  |  июн 2010  |  фев 2010  |  окт 2009  |  сен 2009  |  июл 2009  |  июн 2009  |  мар 2009  |  янв 2009  |  окт 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  апр 2008  |  янв 2008  |  дек 2007  |  ноя 2007  |  окт 2007  |  сен 2007  |  июн 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  мар 2007  |  фев 2007  |  янв 2007  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.