НОВОСТИ
 





01.07.2008

16:32   Маркко Мартин: - Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь
Интервью Маркко Мартина
Знаменитый эстонский пилот Маркко Мартин после трагедии на ралли Уэльс 2005 года прекратил свои выступления в WRC. Достаточно длительное время поступали крайне противоречивые сведения о том, чем же сейчас занимается эстонец. Но в январе этого года «добровольное отлучение» Маркко закончилось. Он подписал контракт с командой SWRT и занял должность штатного тест-пилота, призванного «под знамена «Плеяд» для непосредственного участия в программе развития новой машины – Subaru Impreza WRC2008. С тех пор прошло уже полгода и новая машина достаточно успешно дебютировала в Чемпионате мира по ралли. Журналисты официального сайта Чемпионата wrc.com побеседовали с Маркко о том, как ему работается в SWRT, как идет развитие машины и о том, что думает делать пилот дальше. Предлагаем вашему вниманию это интервью.

- Маркко, ты присоединился к команде Subaru в январе, чтобы помочь в развитии Impreza WRC2008. Насколько много отнимает времени эта работа?
- Сколько точно дней я провел на тестах, сказать не могу. Фактически, это была достаточно разумная занятость, но она потребовала несколько больше времени, чем я ожидал. Впрочем, это было хорошим развлечением. В прошлом году я вообще ни разу не садился за руль раллийной машины, так что эти шесть месяцев с Subaru стали моим первым опытом после долгого перерыва.

- Как ты оцениваешь новую Impreza по сравнению с другими раллийными машинами, которые тебе довелось пилотировать?
- В целом она не сильно отличается от других машин, которыми я управлял. Для меня в новом автомобиле главными являются две вещи: хороший баланс и легкость в управлении. Это – ключевые аспекты усовершенствования по сравнению со старыми моделями. Конечно, в ней еще есть над чем работать, но, я думаю, мы почти достигли поставленных целей.

- Ты всегда говорил, что тебе больше нравится выступать на асфальте, чем на гравии. Как показала себя новая Subaru на асфальтовых тестах?
- Она сразу показала себя хорошо. Естественно, у нас возникло несколько небольших проблем, но мы быстро смогли с ними справиться. Машина отлично отвечала на те изменения в установках, которые мы вносили.

- Как думаешь, когда новая машина сможет побеждать в ралли?
- Тяжело сказать, но, судя по тому, насколько хорошо она ведет себя на асфальте, она будет очень конкурентоспособна в таких гонках уже в этом году. Не уверен, готова ли она выигрывать ралли… Все-таки я – тест-пилот, а это дело пилотов, выступающих на этапе. Как только они будут полностью удовлетворены пакетом, результаты последуют немедленно.

- Если оценивать WRC в целом, есть ли сейчас пилот, который удивил тебя своими результатами за последние годы?
- Мне кажется, что Яри-Матти Латвала сделал огромный скачок вперед. В прошлые годы он уже показывал хороший прогресс, но в этом сезоне он совершил практически невозможное, и сейчас конкурентоспособен на каждом этапе. Когда молодой пилот показывает такую скорость – это хороший признак. Он очень молод, и у него в запасе много времени, но он уже делает большое дело. Я сказал бы, что для него возможно все!

- Как сейчас обстоят дела с ралли в Эстонии?
- Очень хорошо. Есть множество молодых пилотов, которые постоянно растут. С некоторыми из них я работал в последние годы. В этом году я помогаю парню по имени Отт Танак. Он перешел с монопривода на полный привод и показывает хорошие результаты, возглавляя Чемпионат Эстонии по ралли. Он уже преуспел, но надо еще посмотреть, как он будет двигаться дальше. Первые шаги всегда легче, чем последующие.

- В WRC твой соотечественник Урмо Аава тоже выступает неплохо.
- Да, особенно на последних двух ралли, где он сумел показать неплохое время прохождения СУ. Но, мне кажется, ему немного не хватает стабильности на весь этап. У него есть скорость, но какой смысл показывать отличные времена на отдельных допах, а потом скатываться вниз? Несмотря на это, он продемонстрировал неплохой прогресс и неплохую скорость.

- В Турции возникла большая дискуссия о порядке старта и «работе бульдозером». Что ты думаешь по этому поводу?
- Это очень странно. Порядок старта всегда был той вещью, о которой каждый говорил: «О! Я стартовал так-то и так-то семь или восемь лет назад». Эта вещь никогда и никого не устраивала. Тогда сделали, что лучшие 15 экипажей стали уходить на трассу последними, по возрастанию, и я не помню, чтобы кто-то жаловался на это. Но в этом году порядок старта снова изменили. Так что это не новая проблема, а старая ситуация, которая почему-то вернулась. Мне кажется, что система, которая действовала до этого года, устраивала всех. Если вы лидируете, то у вас есть небольшие препятствия. Но если вы преуспели в борьбе, то потом у вас будет шанс выступить еще лучше, а у других сохраняется шанс на продолжение борьбы.

- Дэвид Ричардс заявил, что он был бы рад обсудить с тобой возможное возвращение в WRC с Subaru. Означает ли это, что у нас есть шанс увидеть твое скорое возвращение в Чемпионат?
- Я не знаю. Если быть честным, то я даже не думал об этом. Мне нравится то, что я делаю прямо сейчас: отличной работой в команде Subaru и той радостью, которую она мне доставляет. Я наслаждаюсь лучшим, что может быть в ралли: управляю фантастическим WRC-car и работаю вместе с инженерами над его улучшением. Все это очень интересно. Ко всему прочему, нет никаких СМИ, никаких совершенно сумасшедших ранних подъемов с утра или длинных перегонов. И мне это нравится!

- Если не в роли пилота, может, мы сможем увидеть тебя в роли одного из руководителей команды?
- Я не знаю. Им ведь тоже нужно рано вставать. Судите сами, я был действительно очень занят с того момента, как прекратил выступать в ралли. Да, хорошо посетить некоторые этапы, чтобы увидеть знакомые лица и вспомнить былое. Но делать это каждый второй уик-энд месяца… Я не уверен.

- Если бы у тебя был шанс выступить на одном ралли еще раз, просто так, для забавы, какое бы ты выбрал?
- Наиболее любимыми для меня всегда были два ралли: Швеция и Новая Зеландия. Они доставляют мне наибольшую радость, так что любое из них было бы хорошо.

- Как думаешь, кто станет чемпионом мира в 2008 году?
- Это должен быть Лёб. Если он снова будет силен на асфальте во второй половине Чемпионата, то я уверен, что он получит титул.

- А что касается Кубка Конструкторов? Снова чемпионом будет Ford?
- Не уверен. В этом году будет более равная борьба между Citroen и Ford. Дэни Сордо уже допускал ошибки, но и Яри-Матти также ошибался. Мне кажется, что все будет зависеть от того, кто допустит меньше ошибок.
 
[ Источник - WRC.com ]



Другие интервью
31.01.2011 К старту сезона готов! >
29.12.2010 Смена приоритетов >
30.06.2010 Петер Солберг: - Это было непростое решение >
03.02.2010 Новобранец WRC №1 >
02.02.2010 Маркус Гронхольм: - В Норвегии получилась весьма неплохая разминка >
01.10.2009 Петер Солберг: - Пока все идет хорошо >
11.09.2009 Петер Солберг: - Такого шанса у меня не было, начиная с 2004 года >
27.07.2009 Кай Линдстрём: - Мы с Кими собираемся хорошо повеселиться! >
24.06.2009 Франсуа Ксавьер Демиазон: - Сейчас это тот Петер, который стал чемпионом мира в 2003 году >
31.03.2009 Десять вопросов для Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила >
26.03.2009 Десять вопросов для Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена >
09.01.2009 Петер Солберг: - Я не собираюсь паниковать >
28.10.2008 Маркус Гронхольм: - Уходить надо вовремя >
14.10.2008 Малькольм Вилсон: - Все прошло так, как мы планировали >
12.06.2008 Ярмо Лехтинен: - Мы с Микко являемся хорошими друзьями >
22.04.2008 Время перемен (часть вторая) >
21.04.2008 Время перемен (часть первая) >
15.01.2008 Пол Ховарт: - Новые шины Pirelli стали более универсальными >
04.12.2007 Тоши Араи: - Второй чемпионский титул достался мне намного тяжелее >
22.11.2007 Алексей Колесников: - Тревис Пастрана – отличный парень! >
23.10.2007 Алексей Наумов: - Хочу поскорее узнать, что такое реальный Дакар! >
21.09.2007 Себастьен Лёб: - В Чемпионате не остается пилотов уровня Маркуса Гронхольма >
08.06.2007 Нино Фризон: - Мои впечатления о работе в Suzuki весьма положительны >
22.05.2007 IRC: Николя Вуилло: - Несмотря на победу, я остаюсь реалистом >
26.04.2007 Тони Гардемайстер: - Пока все идет неплохо >
26.03.2007 Петер Солберг: - Это начало возвращения Subaru >
21.03.2007 Гай Вилкс: - Я хочу показать, на что способен за рулем машины класса WRC >
19.03.2007 Манфред Штоль: - В Португалии я намерен бороться за подиум >
18.03.2007 Мишель Нандан: - Я думаю, что мы достигнем своей цели через три-четыре года >
28.02.2007 Себ ответил на вопросы русских форумчан >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

дек 2010  |  июн 2010  |  фев 2010  |  окт 2009  |  сен 2009  |  июл 2009  |  июн 2009  |  мар 2009  |  янв 2009  |  окт 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  апр 2008  |  янв 2008  |  дек 2007  |  ноя 2007  |  окт 2007  |  сен 2007  |  июн 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  мар 2007  |  фев 2007  |  янв 2007  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.