НОВОСТИ
 





28.10.2008

17:35   Маркус Гронхольм: - Уходить надо вовремя
Интервью Маркуса Гронхольма
4 сентября Московский международный автосалон должен был посетить двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм. Ford планировал его присутствие на своем стенде и участие в нескольких мероприятиях. Благодаря усилиям нашего давнего и хорошего дргуа, главного редактора сайта Worldrally.ru Алексея Гавва, у участников форума Worldrally.ru и у редактора нашего сайта появилась возможность задать Маркусу свои вопросы.

К сожалению, приезд Боссе в Москву так и не состоялся. Однако вопросы не пропали. Служба по связям с общественностью компании Ford любезно передала их Гронхольму, а потом передала и ответы. Предлагаем вашему вниманию это интервью.

- Вы следите за чемпионатом мира? Что вы думаете о настоящем? Кто, по-вашему, возьмет титул в личном зачете?
- Да, я смотрю ралли, если есть возможность, на некоторых этапах даже удалось побывать. Думаю, что Себастьен Лёб возьмет титул в этом сезоне. Он уже практически недосягаем

- Собираетесь ли выступать в ралли-рейдах?
- Может быть, придет день, и я решу попробовать себя в ралли-рейдах.

- После вашей победы в ралли-кроссе на первом же этапе не задумывались ли вы о полном сезоне в 2009 году?
- Нет. Определенно, участие в трёх этапах доставило мне удовольствие, но полный сезон я не планирую.

- Можете ли вы сравнить Fiesta Т16 4х4 и Focus RS WRC? Пригодны ли ралли-кроссовые автомобили для классического ралли?
- Сравнивать невозможно, поскольку технические требования различаются весьма сильно. Например, разница в мощности двигателя двукратная - почти 600 л.с. у Фиесты против всего лишь 300 л.с. у Фокуса.

- Какова ваша жизнь сейчас, после стольких лет в ралли? Не планируете ли вы стать управляющим команды, или может быть снова сесть за руль, или открыть собственную школу ралли?
- В этом году я был очень сильно занят в своем проекте по запуску торгового центра, который мы с моей женой открыли в нашей деревне. Это действительно отнимает много времени. В начале года я работал с Андреасом Миккельсеном и управлял «нулевым» экипажем на ралли Португалии (этап IRC - прим. ред.). Мне предстоит выступить за рулем Focus RS WRC на ралли-спринте «Мемориал Беттеги», который состоится в итальянском городе Болонья в декабре. Моя роль, как посланника спорта европейского отделения компании Ford также связана с постоянными разъездами, так что скучать не приходится.

- Какая причина была основной, когда в прошлом году вы решили покинуть Чемпионат?
- Для меня это было невероятно трудным решением. Ралли было моей жизнью на протяжении стольких лет, и когда в январе в Монте-Карло стартовал очередной чемпионат, для меня было странным, что я больше в этом не участвую. Но я считаю, выбрал хороший момент для ухода. Я хотел остановиться, осознавая в тоже время, что всё ещё в состоянии побеждать. Я не хотел, чтобы решение было принято слишком поздно, когда я потерял бы свою скорость. Благодаря уходу из большого спорта я смог проводить больше времени со своей женой и тремя детьми. Их поддержка на протяжении всей моей спортивной карьеры всегда была важной для меня, и помогла мне в достижениях.

- Микко Хирвонен возглавлял личный зачет большую часть сезона. Теперь он второй и даже на домашнем этапе в Финляндии он не смог догнать Лёба. В чем, по-вашему, причины его неудач во второй половине сезона?
- В этом сезоне Микко был крайне хорош, выкладывался по-полной и являлся основным соперником Лёба. Ему очень не повезло в Новой Зеландии; а три асфальтовых этапа (из шести оставшихся в конце сезона) представляли собой очень
сложную задачу в погоне за Лёбом. Себастьен на асфальте непобедим.

- Ваше участие в европейском ралли-кроссе – это развлечение или настоящая гоночная работа? Поделитесь своими впечатлениями об этой разновидности автоспорта.
- Конечно, это настоящая работа, поскольку я выступал за профессиональную команду, и мы хотели выиграть. Мне понравилось, особенно учитывая, что выиграл дебютный этап в Швеции. Надо сказать, что ощущения от пилотирования сильно отличаются от привычных мне машин WRC, ралли-кроссовые автомобили доставляют удовольствие от вождения, но удовольствие этого другого плана, не то, что в WRC.

- Яри-Матти Латвала начал сезон хорошо, набирая очки и одержав свою первую победу, но в Финляндии, Германии и Новой Зеландии он сходил или финишировал вне очковой зоны. Не кажется ли вам, что он нуждался во втором сезоне в команде Stobart для приобретения опыта? Было ли хорошей идеей перевести его в заводскую команду Ford уже в этом году?
- Решение взять Латвала в состав заводской команды было очень смелым. Но посмотрите - это сработало: он выиграл свое второе ралли в новой команде и сражался за места на подиуме на всех гравийных этапах. Он сделал весомый вклад
для команды Ford в погоню за титулом среди производителей.

- Увидим ли Маркуса Гронхольма на «Гонке Чемпионов» в этом году?
- Нет, так как «Мемориал Беттеги» проходит в то же время, что и «Гонка Чемпионов».

- Следите ли вы за другими автоспортиными дисциплинами?
- Мне нравятся разные виды автоспорта. В Финляндии много поклонников Формулы-1, поскольку два наших соотечественника: Кими Райкконен и Хейкки Ковалайнен
выступают в этой серии, и весьма успешно. Так как я хорошо знаю Хейкки, то с интересом слежу за его успехами.

- Давайте поговорим об Андреасе Миккельсене, его будущем и вашей роли в его развитии.
- Как я уже говорил, у Андреаса огромный потенциал и, учитывая его юный возраст, у него есть хорошая возможность его реализовать. Я работал с ним в начале сезона, помогая советами и указаниями, но в последнее время я не уделял ему много внимания.

- В автоспорте существует несколько династий. Не собирается ли ваш сын Николас последовать вашему примеру?
- Я не хочу навязывать своим детям занятие автоспортом. Я буду их поддерживать, если они проявят интерес, но решение остается за ними.

- Какие машины вы водите в повседневной жизни?
- Сейчас у меня гараже есть Ford S-MAX, а в прошлом я водил Focus ST. 
[ Источник - Алексей Гавва. Благодарим за помощь в организации интервью Наталью Костюкович и Екатерину Кулиненко, отдел по связям с общественностью компании Ford ]



Другие интервью
31.01.2011 К старту сезона готов! >
29.12.2010 Смена приоритетов >
30.06.2010 Петер Солберг: - Это было непростое решение >
03.02.2010 Новобранец WRC №1 >
02.02.2010 Маркус Гронхольм: - В Норвегии получилась весьма неплохая разминка >
01.10.2009 Петер Солберг: - Пока все идет хорошо >
11.09.2009 Петер Солберг: - Такого шанса у меня не было, начиная с 2004 года >
27.07.2009 Кай Линдстрём: - Мы с Кими собираемся хорошо повеселиться! >
24.06.2009 Франсуа Ксавьер Демиазон: - Сейчас это тот Петер, который стал чемпионом мира в 2003 году >
31.03.2009 Десять вопросов для Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила >
26.03.2009 Десять вопросов для Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена >
09.01.2009 Петер Солберг: - Я не собираюсь паниковать >
14.10.2008 Малькольм Вилсон: - Все прошло так, как мы планировали >
01.07.2008 Маркко Мартин: - Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь >
12.06.2008 Ярмо Лехтинен: - Мы с Микко являемся хорошими друзьями >
22.04.2008 Время перемен (часть вторая) >
21.04.2008 Время перемен (часть первая) >
15.01.2008 Пол Ховарт: - Новые шины Pirelli стали более универсальными >
04.12.2007 Тоши Араи: - Второй чемпионский титул достался мне намного тяжелее >
22.11.2007 Алексей Колесников: - Тревис Пастрана – отличный парень! >
23.10.2007 Алексей Наумов: - Хочу поскорее узнать, что такое реальный Дакар! >
21.09.2007 Себастьен Лёб: - В Чемпионате не остается пилотов уровня Маркуса Гронхольма >
08.06.2007 Нино Фризон: - Мои впечатления о работе в Suzuki весьма положительны >
22.05.2007 IRC: Николя Вуилло: - Несмотря на победу, я остаюсь реалистом >
26.04.2007 Тони Гардемайстер: - Пока все идет неплохо >
26.03.2007 Петер Солберг: - Это начало возвращения Subaru >
21.03.2007 Гай Вилкс: - Я хочу показать, на что способен за рулем машины класса WRC >
19.03.2007 Манфред Штоль: - В Португалии я намерен бороться за подиум >
18.03.2007 Мишель Нандан: - Я думаю, что мы достигнем своей цели через три-четыре года >
28.02.2007 Себ ответил на вопросы русских форумчан >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

дек 2010  |  июн 2010  |  фев 2010  |  окт 2009  |  сен 2009  |  июл 2009  |  июн 2009  |  мар 2009  |  янв 2009  |  окт 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  апр 2008  |  янв 2008  |  дек 2007  |  ноя 2007  |  окт 2007  |  сен 2007  |  июн 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  мар 2007  |  фев 2007  |  янв 2007  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.