НОВОСТИ
 





27.07.2009

23:54   Кай Линдстрём: - Мы с Кими собираемся хорошо повеселиться!
Интервью Кая Линдстрёма
Спустя всего лишь четыре дня после того, как он занял второе место в Гран-при Венгрии Чемпионата мира Формулы-1, пилот команды Феррари Кими Райкконен выйдет на старт своей дебютной гонки в Чемпионате мира по ралли, ралли Финляндия.

Место справа от Кими в Abarth Grande Punto S2000 займет бессменный штурман его экипажа, многоопытный Кай Линдстрём, бывший штурман четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена. Экипаж Райкконен-Линдстрём уже имеет опыт выступлений в трех гонках, но ралли Финляндия станет их дебютом на гравии.

За неделю до старта «Гравийного Гран-при» (так неофициально называют ралли Финляндия) журналисты побеседовали с Каем Линдстрёмом.

- Сколько совместных тестов ты провел вместе с Кими перед Финляндией?
- Мы провели два теста, оба в том самом автомобиле Abarth, на котором будем выступать в предстоящий уик-энд. Первый тест был примерно две недели назад. Тогда мы тестировали машину, пройдя около 130 км на трассах возле Ювяскюля. И в прошлые понедельник-вторник мы прошли еще 200 км на трассах возле Ямса.

- Финляндия станет первым настоящим гравийным ралли для Кими?
- Да. И эти тесты были первыми, когда он пилотировал машину на гравийных трассах. Именно поэтому у нас было два теста. На первом он должен был привыкнуть к особенностям пилотажа на гравии и шинам. Ему нужно было проехать некоторое расстояние, прежде чем он смог бы приступить к изменениям настроек во время второго теста.

- Пока вы выступили на двух снежных и одном асфальтовом ралли. Какова была первая реакция Кими на гравий?
- Ну, его не зря называют Айсменом. Его первая реакция была, скажем так, прохладной. Не было никаких бурных проявлений эмоций. Для меня было очень удивительно то, как быстро он приспособился к новому покрытию. Первый проход мы делали по той же самой трассе, на которой обычно готовимся к зимним ралли. Даже при том, что в этот раз условия кардинально отличались, сама трасса уже была хорошо знакома ему, и он постепенно стал наращивать скорость. И он достаточно быстро привык к гравию. Так что я не могу сказать, помог ему тест или нет. Он был быстр с самого старта.

- Какие изменения в настройки машины он внес?
- В автомобиле класса S2000 вы можете реально изменить только две вещи: дифференциалы и подвеску. Кими должен был настраивать и то, и другое, чтобы сделать машину как можно более быстрой и в то же время более предсказуемой. Важно точно чувствовать момент, когда машина выходит из-под контроля и знать, что она собирается сделать в следующую секунду, это было главным в нашей работе. И теперь мы довольны полученными результатами. После того, как машина была настроена, ее отправили назад в Tommi Makinen Racing для окончательной подготовки к ралли.

- Вы будете еще раз ее тестировать?
- Мы проведем небольшой тест в понедельник, пройдем около 20 км, чтобы удостовериться, что все работает хорошо. Это и будет нашим шейкдауном, поскольку, как «неприоритетная команда» мы не имеем права участвовать в официальном шейкдауне ралли.

- Ты выступал со многими раллийными пилотами мирового класса. Как выглядит Кими на их фоне?
- Его пилотские навыки и чутье на выбор идеальной траектории поистине фантастические! На тесте я был поражен тем, как он быстро привык к гравию и заставил машину идти быстрее. Это очень хорошо для меня, как для человека, который будет выступать с ним в одном экипаже в Финляндии, потому что это очень высокоскоростное ралли. Кими управляет машиной, а не наоборот.

- Как тебе кажется, что станет самым трудным для Кими на ралли Финляндия?
- Самое сложное – написать правильную стенограмму, потому что Кими будет гоняться с людьми, обладающими гораздо более богатым опытом. У многих уходит не менее пяти лет для того, чтобы научиться диктовать правильную стенограмму, и еще столько же, прежде чем они решаются выступать на ралли Финляндия. Кими предстоит надиктовать стенограмму на 13 спецучастков за два дня, и создание точной легенды – это основная наша задача. Точная стенограмма – 80% успешного выступления в Финляндии.

- Какую цель вы ставите перед собой в Финляндии? Или это просто развлечение для Кими?
- Это просто развлечение. Мы не говорили о том, что хотим показать какой-то результат. Мне кажется, что это лучший способ. Если у нас получится пройти три дня гонки без ошибок и, мы на это очень надеемся, без проколов, то наверняка получим какой-нибудь результат. Но с тем количеством опыта, которое у нас есть, нет никакого смысла в том, чтобы ставить перед собой какие-либо цели. Посмотрим. Но мы отправляемся туда, чтобы хорошо повеселиться и попытаться осложнить жизнь другим пилотам!

- Себастьен Лёб проявил интерес к Ф-1. Может так произойти, что он и Кими «обменяются ключами» на некоторое время?
- Нууу… Я знаю, что Себастьен очень хорош и невероятно талантлив в ралли. Но я бы сказал, что легче прийти в Ф-1 из WRC, чем наоборот. В Ф-1 вы раз за разом выступаете на одних и тех же трассах, которые вы можете досконально изучить. Это совершенно не похоже на WRC, где у вас есть только два дня разведки спецучастков на скорости 80 км/ч, после чего вы должны пройти эту же трассу на полной скорости. На мой взгляд, это гораздо сложнее. Посмотрите на Мику Сало, Мику Хаккинена или Мартина Брандла, и вы поймете, что я имею в виду.

- Так какой интерес в ралли для Кими?
- Одна вещь – вызов. WRC очень сложен и полностью отличен от того, чем он обычно занимается. Он хочет видеть, сможет ли выступать в ралли на хорошем уровне и, конечно же, участие в ралли Финляндия было его давней мечтой. Я очень рад, что она осуществилась, и что я буду рядом с ним в этот момент.
 
[ Источник - WRC.com ]



Другие интервью
31.01.2011 К старту сезона готов! >
29.12.2010 Смена приоритетов >
30.06.2010 Петер Солберг: - Это было непростое решение >
03.02.2010 Новобранец WRC №1 >
02.02.2010 Маркус Гронхольм: - В Норвегии получилась весьма неплохая разминка >
01.10.2009 Петер Солберг: - Пока все идет хорошо >
11.09.2009 Петер Солберг: - Такого шанса у меня не было, начиная с 2004 года >
24.06.2009 Франсуа Ксавьер Демиазон: - Сейчас это тот Петер, который стал чемпионом мира в 2003 году >
31.03.2009 Десять вопросов для Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила >
26.03.2009 Десять вопросов для Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена >
09.01.2009 Петер Солберг: - Я не собираюсь паниковать >
28.10.2008 Маркус Гронхольм: - Уходить надо вовремя >
14.10.2008 Малькольм Вилсон: - Все прошло так, как мы планировали >
01.07.2008 Маркко Мартин: - Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь >
12.06.2008 Ярмо Лехтинен: - Мы с Микко являемся хорошими друзьями >
22.04.2008 Время перемен (часть вторая) >
21.04.2008 Время перемен (часть первая) >
15.01.2008 Пол Ховарт: - Новые шины Pirelli стали более универсальными >
04.12.2007 Тоши Араи: - Второй чемпионский титул достался мне намного тяжелее >
22.11.2007 Алексей Колесников: - Тревис Пастрана – отличный парень! >
23.10.2007 Алексей Наумов: - Хочу поскорее узнать, что такое реальный Дакар! >
21.09.2007 Себастьен Лёб: - В Чемпионате не остается пилотов уровня Маркуса Гронхольма >
08.06.2007 Нино Фризон: - Мои впечатления о работе в Suzuki весьма положительны >
22.05.2007 IRC: Николя Вуилло: - Несмотря на победу, я остаюсь реалистом >
26.04.2007 Тони Гардемайстер: - Пока все идет неплохо >
26.03.2007 Петер Солберг: - Это начало возвращения Subaru >
21.03.2007 Гай Вилкс: - Я хочу показать, на что способен за рулем машины класса WRC >
19.03.2007 Манфред Штоль: - В Португалии я намерен бороться за подиум >
18.03.2007 Мишель Нандан: - Я думаю, что мы достигнем своей цели через три-четыре года >
28.02.2007 Себ ответил на вопросы русских форумчан >

Вернуться на главную




Архив новостей ралли, WRC по месяцам с 2006 по 2013 года:

дек 2010  |  июн 2010  |  фев 2010  |  окт 2009  |  сен 2009  |  июл 2009  |  июн 2009  |  мар 2009  |  янв 2009  |  окт 2008  |  июл 2008  |  июн 2008  |  апр 2008  |  янв 2008  |  дек 2007  |  ноя 2007  |  окт 2007  |  сен 2007  |  июн 2007  |  май 2007  |  апр 2007  |  мар 2007  |  фев 2007  |  янв 2007  |  ноя 2006  |  окт 2006  |  сен 2006  |  авг 2006  | 
  Публикации
Обзор игры WRC2 »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
II этап открытой внедорожной серии "Can-Am Trophy Russia - 2010" »
II этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV «Сурские просторы» »
Открытый Чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах »
I этап Чемпионата России по трофи-рейдам в классе ATV (квадроциклы). 18-19 апреля 2009 года. Пенза »
Зимний межфорумный Чемпионат по картингу 2008/2009. Фотообзор »
VI этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
V этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IV этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
IRC. Ралли Россия. Личные впечатления »
IRC. Ралли Россия. Обзор »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть IV »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть III »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть II »
IRC. Ралли Россия. Фоторепортаж. Часть I »
Внезачетная гонка чемпионата по картингу сайтов Mc-Laren.ru и Worldrally.ru (6 июля 2008 года. Москва, трасса «Серебряный Дождь на Варшавке») »
Раллийные рассказы - 1 »
Этап Чемпионата России по автокроссу в классах Д1, Д1А и Д2-2500. Этап Кубка РАФ по автокроссу в классе Д3/5 (21-22 июня. Пензенская обл., Нижний Ломов, трасса «Золотой колос») »
III этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru »
  Интервью
Интервью Себастьена Лёба »
Интервью Юхо Ханнинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кими Райкконена »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Кая Линдстрёма »
Интервью Франсуа Ксавьера Демиазона »
Блиц-интервью Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила »
Блиц-интервью Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена »
Интервью Петера Солберга »
Интервью Маркуса Гронхольма »
Интервью Малькольма Вилсона »
Интервью Маркко Мартина »
Интервью Ярмо Лехтинена »
Интервью Морри Чандлера (Часть II) »
Интервью Морри Чандлера (Часть I) »
Интервью Пола Ховарта »
Интервью Тошихиро Араи »
  Пресс-релизы
Пресс-конференция в РАФ, посвященная ралли Россия-2008 »
Команда Subaru перед ралли Уэльс »
Команда Subaru Rally Team Russia перед ралли Новая Зеландия »
Команда Subaru перед ралли Финляндия »
Команда Subaru после ралли Германия »
©2006-2016, WRC FC. Концепция - Андрей Демин. Дизайн - RS Design. При перепечатке ссылка на этот сайт обязательна.